| PDA-версия Карта портала Реклама на портале О проекте |
|
|
|
|
|
Вы здесь: Главная » Туристические объекты » Достопримечательности » Вязовая, станция |
Подробная карта туристических объектов
ИНТЕРЕСНОЕ ПОБЛИЗОСТИ
|
Вокзал на железнодорожной станции «Вязовая»Памятник архитектуры XIX века.
Автор проекта неизвестен. Находится в одноименном поселке, территориально относящимся к Усть-Катавскому городскому округу. Расстояние от Усть-Катава — 15 км, от Челябинска — 260 км, от Уфы — 150 км. Западный склон Уральских гор • Усть-Катав • Координаты: 54°54'17"N 58°21'6"E Вязовая железнодорожная станция Златоустовского, с 2001 года — Челябинского, отделения Южно-Уральской железной дороги. Станция является узловой, от неё отходит ветка на Катав-Ивановск. История станции Станция появилась в 1882 году в 791 версте от Самары, при постройке Самаро-Златоустовской железной дороги для обслуживания металлургических предприятий. Тогда же, на станции было построено одноэтажное здание вокзала. Вокзал на станции Вязовая сохранился до наших дней, и сегодня является памятником архитектуры XIX века. Автор проекта здания вокзала неизвестен. Возможно, к проекту приложил руку русский классик литературы и инженер-путеец в одном лице Николай Гарин-Михайловский. Он действительно трудился на постройке этого участка магистрали, но точного подтверждения, что именно он является зодчим, нет. Наружная облицовочная кладка стен является замечательным образцом русской архитектуры конца XIX — начала XX века. Некоторое время большую часть вокзала занимал ресторан, который в конце 60-х годов прошлого века был закрыт. В «Отчёте по эксплуатации Самаро-Златоустовской железной дороги» за 1898 год про вокзал отмечалось: «Пассажирское здание кирпичное. Имеются залы трёх классов, телеграф, почтовое отделение, контора, касса, кухня буфета, комнаты для мужчин, сени парадные, ламповая». Здание вокзала было построено на пологом берегу реки Юрюзань, и ввиду заболоченности местности его установили на сплошной каменной «подушке» высотой около полутора метров.
В то время станция Вязовая была самой деятельной на линии по обороту с горнозаводскими грузами. Со временем профиль станции Вязовая изменился, и сегодня здесь отгружают уголь для населения и материалы верхнего строения пути. По сравнению с 2005 годом, когда общая погрузка-выгрузка составила 1112 вагонов, за девять месяцев 2007 года этот показатель вырос до 1171 вагона. Отмечается и рост количества отправленных со станции пассажиров. Так, в 2005 году со станции Вязовая уехали более 136 тысяч человек, в 2006 году — более 151 тысячи пассажиров. Вокзал сегодня В 2005 году вокзал был реконструирован. Здесь полностью обновили внутренний интерьер, зал ожидания, кассы и служебные помещения. Внешний облик здания и все элементы декора остались в первозданном виде. Вокзал вмещает до ста человек. В начале XX века на станции построено локомотивное депо. В 1970-х на станции имелись: пункт технического осмотра вагонов, локомотивное депо, дистанция пути, узел связи, больница, товарная и багажная контора. Топонимика Название населенного пункта Вязовый в переводе на русский язык башкирского топонима «карамалы» (ибо «карамал» Просмотров: 13201 |
НОВЫЕ ФОТОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТАК сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
|
НОВЫЕ ВИДЕОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТАК сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
|
|
| |||
|
| |||
|
||||
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ![]() | ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ![]() Родился Владимир Фомич Пионтек (ум. в 1978) — спортсмен-многократный победитель соревнований и рекордсмен, спортивный тренер, легенда уральского спорта, организатор Челябинской губернской олимпиады (1920) и других соревнований. |
|||
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕЕсли вы ищете, но не можете найти информацию о |
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ |
Вы здесь: Главная » Туристические объекты » Достопримечательности » Вязовая, станция |
|