Warning: Unexpected character in input: ' in /home/u28816/xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/www/scripts/addKey.php on line 97 Старый вокзал на станции "Миасс" - КАРТА74.РФ
Памятник архитектуры старой части города Миасс.
Станция расположена в юго-восточной части города, близ станции — озеро Ильменское.
Расстояние от Челябинска — 115 км, от Уфы — 280 км.
Железнодорожная станция третьего класса Златоустовского отделения Южно-Уральской железной дороги, открыта в 1891 году по завершении строительства линии Златоуст — Миасс. Расположена на двухпутной электрифицированной линии Челябинск — Уфа. От станции отходит ветвь на Учалы. Территориально станция состоит из двух парков путей, расположенных у старого и нового вокзалов.
Станция стала отправной точкой в строительстве Сибирской железной дороги. В 1892 году открыто движение на Челябинск. В 1903 году по станции прошёл первый поезд Санкт-Петербург — Москва — Владивосток. В 1958 году открыто движение на Учалы. С 1981 года пассажирские поезда останавливаются только на новом вокзале станции Миасс-I (административно это одна и та же станция, старый вокзал сохранён как остановочный пункт).
Станция имеет грузовое и пассажирское значение, на станции 11 сквозных приёмоотправочных путей для грузовых поездов и 5 сквозных и 1 тупиковый — для пассажирских. Станция связана пригородными поездами с Челябинском, Миассом, Златоустом, Учалами, Кропачево, ранее была связана поездом дальнего следования № 607/608 в различных вариациях: Оренбург — Учалы, Учалы — Кумертау, Кумертау — Учалы, Учалы — Стерлитамак, Стерлитамак — Учалы, Учалы — Уфа с городами Республики Башкортостан и Горнозаводской зоны Челябинской области. С лета 2008 года поезд отменён.
Архитектура вокзала
Первоначально здание вокзала было деревянным. В начале XX века было построено новое здание из чашковского крупнозернистого гранита в стиле модерн. Это здание несколько отличалось от обычных для того времени: несимметричная постройка, вход сдвинут, благодаря чему читается внутренняя планировка. Было время, когда здание вокзала побелили, но потом вновь вернули ему первоначальный вид.
Старый вокзал Миасса уникален по своей архитектуре: его стены отделаны крупнозернистым миаскитом — видом гранита, единственное в мире месторождение которого находилось в долине реки Миасс.
Здание является памятником архитектуры.
Сведений о постройке старого железнодорожного вокзала, его архитектуре и прочих подробностей не сохранилось. Сохранились старинная доска с наименованием станции и вделанный в стену нивелировочный знак с отколотым краем, на котором указана дата: 1904 год. Станция не входит в состав старого города, но исторически относится именно к нему.
Ветка железнодорожной станции
Железная дорога отсекает Миасс «медного» и «золотого» веков от новых районов города, выросших в советское время: центрального автозаводского и северного Машгородка ракетостроителей.
Станция Миасс Старый вокзал соединена электричками с 40 станциями, лежащими в следующих регионах — Челябинская область. Самые популярные рейсы электричек: Златоуст — Миасс Старый вокзал, Чебаркуль — Миасс Старый вокзал, Челябинск — Миасс Старый вокзал. На этой странице можно узнать как добраться до станции Миасс Старый вокзал со многих станций Челябинской области, а также других регионов. Здесь представлен список населенных пунктов от которых отправляются электрички.
Памятник «Сестричка» в Челябинске — первый в России монумент, посвященный женщинам, которые воевали и спасали жизни солдат в Великой отечественной войне.
16.05.1984 В центре Златоуста установлена статуя «Крылатый конь» работы скульптора Владимира Жарикова. Крылатый конь — старинный геральдический символ Златоуста.