| PDA-версия Карта портала Реклама на портале О проекте |
|
|
|
|
|
Вы здесь: Главная » Туристические объекты » Достопримечательности » Брянский мост |
Подробная карта туристических объектов
ИНТЕРЕСНОЕ ПОБЛИЗОСТИ
|
Брянский мостПодвесной мост над рекой Юрюзань постройки 1944 года.
Объект культурного наследия. Находится в Усть-Катаве, на улице Центральной. Расстояние от Челябинска — 254 км, от Екатеринбурга — 390 км, от Катав-Ивановска – 25 км. Западный склон Уральских гор • Усть-Катав • Координаты: 54°56′0″N 58°10′35″E В городе, расположенном на слиянии двух рек, мосты — суровая необходимость. Однако и утилитарное сооружение может стать настоящей исторической и архитектурной достопримечательностью. В Усть-Катаве сразу два примечательных моста, признанных памятниками истории и культуры: Французский мост дореволюционной постройки и Брянский, появившийся в самое тяжелое время — в годы войны. ИсторияРека Юрюзань делит город Усть-Катав на две части. Так сложилось, что на левом берегу расположились все предприятия и основные учреждения, а на правом — только железнодорожный вокзал и жилой сектор. К началу 1940-х годов в западной части Усть-Катава (тогда еще поселка) Французский мост соединял территорию Усть-Катавского завода с поселком Первомайским (в прошлом он назывался Колония), а в восточной части жители перебирались с одного берега на другой по небольшому подвесному мосту. В 1941 году, вскоре после начала Великой Отечественной войны, в поселок при Усть-Катавском заводе были эвакуированы предприятия из городов прифронтовой полосы: Брянска, Москвы, Ленинграда, Киева, Сталинграда, Мытищ. На базе Усть-Катавского завода было развернуто масштабное производство авиабомб и платформ для зенитных пушек, минометов, артиллерийских снарядов. Работники эвакуированных заводов приехали сюда со своими семьями. В результате население Усть-Катава увеличилось почти в два раза. Именно в годы войны поселок Усть-Катавский завод был преобразован в город (сначала город назывался Усть-Катавский завод, а с 1943 – Усть-Катав). Старый подвесной мост, по которому многие рабочие добирались из дома на производство и обратно, не справлялся с такой нагрузкой. Поэтому без отрыва от основной деятельности специалисты эвакуированного Брянского машиностроительного завода имени Кирова спроектировали новый подвесной мост. Строительство началось в 1943 году и было завершено к лету 1944 года. Новый мост получил имя «Брянский» в память о совместном труде усть-катавцев и работников эвакуированных заводов, среди которых большую часть составляли работники Брянского машиностроительного завода. Кроме того, в названии отразилось и авторство проектировщиков моста.
Брянский мост стал использоваться для движения автотранспорта и пешеходов. По мосту ходили и автобусы, при этом этот участок считался довольно сложным для габаритного транспорта. К концу 1980-х годов решено было в целях безопасности закрыть проезд по мосту. Для автотранспорта построили железобетонный мост в 245 метрах восточнее. В народе его называют «Новый мост». А Брянский мост в 1990-х реконструировали и он превратился в «прогулочный» мост. Сейчас это одна из визитных карточек города, уральский ответ «Золотым Воротам» в Сан-Франциско. ОписаниеБрянский мост — висячий (подвесной), на двух металлических опорах с пилонами — прямоугольными железобетонными колоннами. Одна из опор установлена на берегу, а другая — в воде. Расстояние между пилонами – 72 метра. Полотно основного пролета моста усилено фермами. Иногда встречается информация, что Брянский мост — вантовый, однако это не соответствует действительности. У вантовых мостов все тросы (ванты) крепятся непосредственно к пилонам. У Брянского моста между двумя пилонами закреплены основные несущие тросы, а уже к ним крепятся вертикальные тросы, поддерживающие полотно моста. Это образец классического висячего (подвесного) моста. К слову, в 1940-х годах вантовые мосты еще не имели в СССР широкого распространения. Мост узкий, и в прошлом, когда по мосту ходил автотранспорт, движение было однополосным. Ранее проезжая и пешеходная части были разграничены, но после реконструкции моста в 1990-х эти ограждения убрали. Зато на входе с обеих сторон появились металлические ворота. Основные конструкции сооружения металлические (за исключением пилонов), а вот настил, по которому ходят пешеходы — дощатый, перила тоже деревянные. В этом можно увидеть своеобразное провинциальное обаяние моста. Любопытный факт: если название Французского моста родилось в народе, а уже затем закрепилось в документах, то имя Брянского моста было в прямом смысле слова железно зафиксировано сразу же после постройки. На пилоне моста на левом берегу установлена металлическая табличка с названием — «Брянский мост», ниже — дата открытия моста: 1944. Просмотров: 14016 |
НОВЫЕ ФОТОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТАК сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
|
НОВЫЕ ВИДЕОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТАК сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
|
|
| |||
|
| |||
|
||||
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ![]() | ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ![]() Знаменитый немецкий путешественник и естествоиспытатель Александр Гумбольдт, находясь в Миассе, в честь собственного 60-летнего юбилея совершил восхождение на хребет Таганай, откуда имел возможность полюбоваться на панораму окрестностей. |
|||
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕАвторизация через социальные сети экономит время и не требует запоминать логин и пароль — входи на Карта74.рф через любимую социальную сеть! |
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ |
Вы здесь: Главная » Туристические объекты » Достопримечательности » Брянский мост |
|