Warning: Unexpected character in input: ' in /home/u28816/xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/www/scripts/addKey.php on line 97 Автомобили самодельные и антикварные, клуб - КАРТА74.РФ
Коллекция антикварной и эксклюзивной авто- и мототехники.
Известен под названием «АСА», Адрес: Челябинск, улица Российская, 128 (рядом с Площадью Павших революционеров).
Челябинск и окрестности • Челябинск • Координаты: 55°10′2″N 61°24′55″E
Челябинский клуб «Автомобили самодельные и антикварные» («АСА») — это и клуб по интересам, где рады всем автолюбителям-энтузиастам от мала до велика, и своего рода музей антикварной авто- и мототехники.
История
В 1980 году группа энтузиастов во главе с конструктором Виктором Ильинским организовала клуб владельцев старинных автомобилей и любителей автоконструирования. Первоначально это была секция при областном совете Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей (ВДОАМ). Впоследствии «АСА» стала самостоятельной общественной организацией.
Уже через полгода после первого заседания, летом 1981 года клуб «вышел в свет», притом сразу на всесоюзном уровне. Члены клуба отправились на 1-й Московский Автофестиваль-81. Команда «АСА» состояла из трех старинных автомобилей: ГАЗ-11-73 1939 года выпуска, БМВ-340 1949 года и Мерседес-Бенц-230 1938 года (тот самый, на котором ездил Штрилиц в телефильме «Семнадцать мгновений весны»). Челябинцы отличились тем, что на конкурс приехали на тех же автомобилях, которые представили на суд жюри. В итоге команда «АСА» получила бронзовую медаль «за преодоление самого большого расстояния на старинных автомобилях своим ходом».
С тех пор клуб «АСА» неоднократно участвовал в выставках, автопробегах, слетах, в том числе и международного уровня.
В виде особого исключения челябинская автоинспекция официально разрешила членам клуба использовать для своих ретро-автомобилей буквенное сочетание АСА в государственном регистрационном знаке.
Чем занимается клуб «АСА»
Одно из главных направлений клуба — поиск и реставрация старинных автомобилей и мотоциклов, в особенности редких образцов. Разными путями попадает старая техника в «АСА» — ее покупают, получают в дар, а иногда и просто находят брошенной. Самый старый экспонат клуба — знаменитый ГАЗ-АА («полуторка») 1932 года выпуска. Многое повидала эта машина: она воевала в Ленинграде, тонула в Ладожском озере, а затем в мирное время время работала в селе. Сейчас на ее борту красуется гордая надпись «Фронтовая подруга».
«Фронтовую подругу» и другие ретро-авто и мотоциклы клуба можно увидеть на параде в честь Дня Победы в Челябинске и других мероприятиях. Периодически клуб предоставляет свои экспонаты для съемок исторических фильмов. Среди них «Срочно. Секретно. Губчека…» с Петром Вельяминовым (1982), «Ехали два шофера» с Павлом Деревянко и Ириной Рахмановой (2001), «Красное небо, черный снег» с Александром Панкратовым-Черным и Ниной Усатовой (2003).
В клубе не только реставрируют старинные авто, но и собирают самодельные автомобили, причем от и до. Поэтому такая работа занимает не один год. За годы работы клуба челябинские «кулибины» изготовили больше 20 машин самого разного уровня и назначения — от спортивного автомобиля «гран-туризмо» до микроавтобуса, от семейного седана до джипа и амфибии. Создано и несколько репликаров, т.е. автомобилей, внешне похожих на ретро-авто, но имеющих вполне современную «начинку». Среди них автомобиль “Eagle” («Игл») в стиле 1930-х годов.
Есть в клубе и секция коллекционеров масштабных моделей и автомобильной атрибутики. Периодически здесь проходят встречи и выставки-продажи масштабных автомоделей.
За более чем тридцать лет работы клуба его активисты собрали обширную библиотеку, насчитывающую около 1500 книг и журналов на автомобильную тематику. Среди них и старые, и новые издания.
Известные люди и «АСА»
В январе 2003 года во время визита в Челябинск с антикварной техникой клуба «АСА» ознакомился на тот момент министр обороны России Сергей Иванов. Тогда клуб «АСА» принимал участие в параде военной техники, который проходил в Челябинском военном автомобильном институте. Министру показали автомобили и мотоциклы, принимавшие участие в Великой Отечественной войне.
А в мае того же ретротехника клуба удостоилась высокой оценки члена британской королевской семьи. Тогда Его Королевское Высочество принц Майкл Кентский совершал автопробег по России — от Екатеринбурга до Санкт-Петербурга. Принц не заезжал в Челябинск, но ознакомился с образцами челябинского клуба в Екатеринбурге на выставке. Его Высочество, поклонник ретро-автомобилей, высоко оценил труд челябинских реставраторов и даже выразил сожаление, что южноуральцы с ним не поедут.
А в 1980-90-е наиболее представительные ретроавтомобили «АСА» встречали в аэропорту звезд, прилетавших с гастролями в Челябинск.
31-ый президент США Герберт Кларк Гувер в молодости работал на Кыштымском медеплавильном заводе горным инженером. В кыштымском музее до сих пор хранится книга «отчетов», где существует запись о том, что Гуверу принадлежала часть акций предприятия.
15.08.1930 Лётчик Фёдор Кононенко на самолёте Юнкерс F-13 выполнил первый полёт с пассажирами по маршруту Свердловск-Челябинск-Магнитогорск. Этот рейс стал «днём рождения» челябинской и магнитогорской пассажирской авиации.
Приветствия на стартовой странице Карта74.рф — это не только проявление внимания значимых людей к южноуральским туристам, но и знак признания портала в деле просвещения и формирования имиджа Челябинской области.