Warning: Unexpected character in input: ' in /home/u28816/xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/www/scripts/addKey.php on line 97 Махади-Таш, священный камень - КАРТА74.РФ
Священный для мусульман камень находится примерно в 2 км от села Усть-Багаряк на изгибе реки Синара. В сухую погоду можно доехать прямо до камня на автомобиле.
Расстояние от Кунашака – 60 км, от Челябинска – 110 км, от Екатеринбурга – 120 км.
Озёрный край • Кунашак • Координаты: 56°9′19″N 61°53′16″E
Раньше камень был огорожен небольшим забором. Верующие ухаживали за этим местом: чистили камень, убирали мусор. Забора уже давно нет, да и истинно верующих осталось не так и много, но все равно в засушливую погоду у камня можно увидеть молящихся женщин, которые просят дождя. Других чудес Махади-Таш не творит. А вот с дождем помогает регулярно.
О Махади говорят, что он был из татар-мишар, которые переселились в эту местность с Кавказа или Волги. Реальный это был человек или нет, сейчас установить практически невозможно. Есть также легенда, что он спустился с небес на камень у реки и совершил обряд омовения, следы которого мы сейчас видим.
Раньше следы были четкими, теперь расплылись и потеряли форму, хотя если немного пофантазировать, то можно увидеть отпечатки босых ног (так положено у мусульман), отпечаток кумгана (узкогорлый кувшин с длинным носком, ручкой и крышкой, который используется при молитве), водосток и отверстия от капель воды, которые попали на камень (есть вариант, что это следы слез Махади).
По следам можно предположить, что обряд проходил в направлении Севера, но Ислам однозначно определяет положение молящегося лицом па Мекку, а в нашем случае это — Юг.
К камню Махади-Таш ходят люди, которые верят, что на нем молился святой Махади, который обязательно поможет и в очередной раз совершит чудо.
В начале 1960-х годов в Усть-Катаве существовала собственная марка автобусов. Удивительно, но автобусы выпускались на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, знаменитом на всю страну своими трамваями. О том, как появилась (и почему исчезла) марка автобусов «Усть-Катав», можно прочитать в любопытной статье.
05.12.1942 Начало троллейбусного движения в Челябинске. В этот день начали работу два маршрута: № 1 (Вокзал — ул. Кл. Цеткин) и № 2 (ЧТЗ — ул. Кл. Цеткин). Первым водителем троллейбуса в Челябинске была Анна Ионовна Попова.