Warning: Unexpected character in input: ' in /home/u28816/xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/www/scripts/addKey.php on line 97 Паровоз Красный коммунар, памятник - КАРТА74.РФ
Памятник-реалия паровозу, совершившему исторический рейс.
Объект культурного наследия.
Адрес: Челябинск, ул. Цвиллинга, 54.
Челябинск и окрестности • Челябинск • Координаты: 55°9'11"N 61°24'27"E
История
История «Красного коммунара» берет начало в 1915 году, когда совсем новенький паровоз модели Ес-350 сошел с конвейера завода в Скенектади (США). Будущий паровоз-герой был одним из четырехсот штук подобных, выполненных по заказу Министерства путей сообщения Российской империи, а в период Гражданской войны пришел в негодность и был списан со счетов. Вторую жизнь паровозу подарили в 1920 году челябинские железнодорожники, которые восстановили старый состав, возложив на него важную миссию — доставить провизию для голодающих Москвы. Так, 4 мая 1920 года был совершен рейс, вошедший в историю — всего через 4 дня паровоз прибыл на Казанский вокзал, груженный почти тремя десятками тысяч пудов хлеба. Владимир Ильич Ленин лично выразил свою признательность машинистам, кочегарам, ремонтникам, охранникам и троим делегатам, прибывшим на его борту.
После совершенного подвига, паровоз исчез из виду на несколько десятков лет, пока в 1960 году он не нашелся, забытый всеми и проржавевший, на комбинате «Дальвостокуголь», неподалеку от ветки Амурской железной дороги. Инициатива поиска легендарного локомотива исходила от краеведа А. И. Козырева, предложившего сделать из старого паровоза памятник, который напоминал бы о самоотверженности не только сплоченной команды «Коммунара», но и всех тех людей, что по крупицам собирали легендарную «московскую посылку». Открытие памятника, приуроченное к юбилею В. И. Ленина, состоялось 20 апреля 1960 года.
Описание
«Красный коммунар» — один из старейших образцов железнодорожной техники начала XХ века. Это памятник-реалия — настоящий паровоз, чьи мощные колеса избороздили железнодорожные пути по всей Сибири, прежде чем замереть на низком облицованном плиткой постаменте. «Коммунар» издалека притягивает к себе взгляды прохожих своей ярко-красной глянцевой обшивкой. В окружении раскидистых ясеней и тополей, он стоит на самых настоящих рельсах, словно готовый в любой момент умчаться в путь.
«Красный коммунар» быстро завоевал славу одной из знаковых достопримечательностей Челябинска. Народная тропа к нему не зарастает: ограждений вокруг памятника нет, поэтому каждый желающий может соприкоснуться с паровозом-легендой. Дети не могут удержаться, чтобы не забраться на локомотив и не исследовать со всей тщательностью самые мелкие его детали, а взрослые не преминут сделать пару фотографий на фоне красного красавца. В народе челябинскую достопримечательность часто называют просто Паровоз. Памятник дал название театру-студии «У Паровоза», расположенному неподалеку.
Что посмотреть в окрестностях
Памятник находится на территории городского сада имени А. С. Пушкина, где можно найти множество вариантов для интересного времяпрепровождения. В парке нашло приют немало достопримечательностей: от академичного памятника А. С. Пушкину до неординарного арт-объекта «Губы». Здесь можно прогуливаться под сенью деревьев, кататься на аттракционах, играть с детьми на детской площадке или с комфортом отдыхать в развлекательных заведениях.
Как доехать до памятника паровозу «Красный коммунар»
Памятник паровозу «Красный коммунар» расположен на улице Цвиллинга, на окраине Горсада имени Пушкина, по соседству с Дворцом культуры железнодорожников. Остановка общественного транспорта — «Орджоникидзе» («ДК ЖД») или «Городской сад».
Почему район с центром в Долгодеревенском называется «Сосновским»? Дело в том, что когда-то центром района был посёлок Сосновка (ныне в составе Челябинска). В 1935 году, при переносе «районной столицы» в Долгодеревенское, район несколько месяцев носил название «Долго-Деревенского», но по указанию ВЦИК РСФСР был снова переименован в «Сосновский».