| PDA-версия Карта портала Реклама на портале О проекте |
|
|
|
|
|
СВЕЖИЕ НОВОСТИ
Вы здесь: Главная » Туристические объекты » Статьи » Граница Европа-Азия |
Граница Европа-Азия

Проведению границы по Уралу мы обязаны В. Н. Татищеву, который впервые выказал эту мысль еще в 1720 году. В своих трудах он объяснил проведение в прошлом границы по Дону отсутствием в то время информации об Уральских горах. Татищев подробно обосновал правильность границы между Европой и Азией по Уральскому хребту.
В пользу своего заключения Татищев указывал на то, что Уральский хребет является водоразделом, а текущие с него на запад и восток реки отличаются наличием разных пород рыб. Также серьезно отличается растительность западного и восточного склона Урала.
Впрочем, с проведением границы по Уралу согласились не все и не сразу…
На Урале установлены десятки пограничных памятников на границе Европы и Азии, в том числе в весьма труднодоступных местах. Правда, не все из них соответствуют реальной границе.
Самый северный обелиск на границе Европы и Азии стоит на берегу пролива Югорский Шар. Его установили в этой труднодоступной местности в 1973 году сотрудники полярной станции. Пограничный знак представляет собой деревянный столб с надписью «Европа-Азия». Также к столбу прибита цепь с якорем.
Самый восточный обелиск расположен на Полевском шоссе в деревне Курганово. Он был установлен в 1986 году.
Также можно отметить, что самый «космический» памятник «Европа-Азия» стоит на трассе Нижний Тагил-Уралец. Он был открыт в 1961 году и, соответственно, посвящен полету в космос Юрия Гагарина. Выглядит как квадратная колонна высотой 6 метров. Его венчает изображение земного шара.
Один из самых красивых и больших обелисков (наряду с открытым в 2008 году близ Первоуральска) находится на трассе между городами Качканар–Чусовой. Он появился в 2003 году, его высота 16 метров. Здесь же на асфальте начерчена линия, символизирующая границу частей света.
И все же наиболее известные и популярные памятники на границе Европы и Азии находятся на Московском тракте у Екатеринбурга и близ Первоуральска.
Самым первым памятником на границе Европы и Азии стал памятник на горе Березовой. Он находится недалеко от города Первоуральска на бывшем Сибирском тракте.Первый пограничный знак появился здесь еще весной 1837 года — перед приездом на Урал 19-летнего цесаревича Александра Николаевича — будущего наследника престола.
То, что именно здесь высшая точка Сибирского тракта было установлено в 1829 году экспедицией немецкого ученого Александра Гумбольта, которого сопровождали профессора Густав Розе и Христиан Эренберг.
«Берёзовая гора составляет гребень Уральских гор, который здесь образует также водораздел», — писал позже Густав Розе.
Первоначально установленный здесь памятник представлял собой острую четырехгранную деревянную пирамиду с надписями «Европа» и «Азия».
Будущий император-освободитель Александр II, путешествовавший в сопровождении статского советника, поэта В. А. Жуковского и свиты, осмотрел этот обелиск в мае 1837 года.
В 1846 году памятник заменили на более основательный каменный, созданный по проекту архитектора Уральских заводов Карла Турского. Он был выполнен из мрамора, стоял на каменном постаменте. На вершине был закреплен позолоченный двуглавый орел. На памятнике была надпись: «В память посещения этого места Их Императорскими Высочествами Государем Наследником Цесаревичем и Великим Князем Александром Николаевичем в 1837 году, и Герцогом Максимилианом Лейхтенбергским в 1845 году». Позже на деревянном заборе памятника повесили таблички «Европа» слева и «Азия» справа.
После революции памятник разрушили как напоминание о царской власти. Но позже, в 1926 году, все же поставили новый памятник. Не мраморный, а просто облицованный гранитом и без орла. В середине XX века вокруг пограничного столба установили чугунную литую ограду. В середине 1990-х годов ее заменили столбиками с цепями.
Это место имеет большую историческую ценность. Идущие в Сибирь каторжники прощались здесь с Россией, брали землю на память о родине.
На той же горе Берёзовой чуть далее, ближе к Первоуральску, в 2008 году был открыт новый обелиск Европа-Азия. Высокий 30-метровый столб из красного гранита венчает двуглавый орел.
На федеральной трассе М5 «Урал» на перевале через хребет Урал-Тау в 1987 году установлена стела из нержавеющей стали на высоком каменном основании. Автор макета — архитектор С. Побегуц.
В 1892 году в знак завершения строительства участка Транссибирской железнодорожной магистрали установлен обелиск «Европа-Азия» вблизи станции Уржумка железной дороги Челябинск-Златоуст (первая станция от Златоуста в сторону Челябинска). Пограничный столб сложен из гранитных тесаных «кирпичей», которые использовались в облицовке придорожных сооружений. Автор проекта Н. Г. Гарин-Михайловский.
Тема | Дата, время
Автор |
Сообщений /
Просмотров |
Дата последнего и его автор |
Граница Европа-Азия | 15.04.14 16:40 Дмитрий |
1 / 1837 | 15.04.14 16:40 Дмитрий |
|
| |||
|
| |||
|
||||
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ![]() | ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ![]() Вышел в свет первый номер литературно-художественного и публицистического журнала «Урал». |
|||
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕЕсли вы обнаружили неточность на Карта74.рф, то просим вас просигнализировать нам — написать в форум, обсуждение под статьёй, в форму обратной связи или на электронную почту karta-turista@yandex.ru |
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ |
Вы здесь: Главная » Туристические объекты » Статьи » Граница Европа-Азия |
|