| PDA-версия Карта портала Реклама на портале О проекте |
|
|
|
|
|
СВЕЖИЕ НОВОСТИ
Вы здесь: Главная » Отдых и здоровье » Отчёты и отзывы » День Авиации в Челябинске: авиашоу на аэродроме Шагол |
День Авиации в Челябинске: авиашоу на аэродроме Шагол
Дата публикации: | 13.08.2014 |
Автор: | Дмитрий |
Даты событий отчёта: | 09.08.2014—09.08.2014 |
Населённые пункты: | Челябинск • |
Туристические объекты: | ЧелАвиа, авиакомпания • |
Просмотров: | 17039 |
День Авиации (он же день Воздушного Флота, почти он же День ВВС) — один из любимых праздников челябинцев. И я не исключение :)
Узнав, что в программе праздника значится одна из лучших в мире пилотажных групп «Стрижи», я решил посмотреть на них во что бы то ни стало!
Начало выступления «стрижей» было назначено на 12:00, выехал из дома (на северо-западе Челябинска) я, как мне казалось с огромным запасом времени, но буквально через 10 минут суровая действительность заставила меня в этом усомниться. Движение по улице Чичерина в сторону шагольского путепровода было весьма напряжённым — машин было больше чем в будние дни в несколько раз. А вдоль дороги голосовал народ отчаявшийся уехать на маршрутках и автобусах. Вся дорога — одна сплошная пробка! Машину пришлось бросить за пределами жилого городка и дальше идти пешком. По гос.номерам автомобилей было видно, что много приезжих.
Люди шли к аэродрому нескончаемым потоком
Нам удалось прибыть на месть к первому полёту «Стрижей». Народ вокруг располагался с разной степенью комфорта.
Подробно описывать всю программу воздушного шоу я не стану, обозначу лишь основные моменты.
«Стрижи» летали так:
1. Сначала взлетал один МиГ и выполнял одиночный пилотаж.
2. Затем в воздух поднималось звено самолётов (4 ед.) и выполняло групповой пилотаж.
3. Потом три самолёта приземлялись, а один оставался для одиночной программы.
Очень сложно показать динамику эволюций в воздухе даже с помощью современной техники! Петли, развороты, энергичные виражи, «бочки», полёты «на ноже» и конечно же знаменитый «колокол» — фигура высшего пилотажа, которую могут выполнять всего несколько типов боевых самолётов в мире — всё это было продемонстрировано российскими асами, настоящими кудесниками — лётчиками группы «Стрижи»!
Больше фотографий (в лучшем качестве) в фотогалерее «Авиашоу в Челябинске – 2014", прикреплённой к этому отчёту и в видеогалерее «Высший пилотаж на авиапразднике в Шаголе – 2014» (ссылка внизу).
После МиГов выступали лётчики-инструкторы компании «Челавиа» на итальянских самолётах Tecnam.
Самолёты Tecnam P2002 Sierra тихоходны (не более 250 км/ч) и практически бесшумны, особенно на фоне громоподобных «мигарей». Применяются они для первоначального обучения как лётчиков-любителей, так и пилотов воздушных кораблей гражданской авиации («Челавиа» ведёт подготовку пилотов на «Боинги», «Эрбасы» и др. типы самолётов). Пилотаж на этих самолётах не «высший», как у «Стрижей», а простой. Главным образом лётчики демонстрировали поразительную групповую слётанность.
Различные перестроения, показанные ими ни в чём не уступали перестроениям продемонстрированными пилотами МиГов, а по «ассортименту» даже превосходили их. «Стрижи» летали пятью видами строя — «ромб», «колонна», «стрела», парами и поодиночке. Воздушные волки «Челавиа» (так прозвал их ведущий) летали шестёркой в различных типах построения, парами, тройками, четвёрками, крутили карусель, ходили строем пар и строем троек… Своя прелесть в плавных движениях маленьких самолётиков
несомненно была!
До выступления пилотажников и после них совершали полёты бомбардировщики Су-24 «хозяев» авиабазы, а потом началось выступление пограничников — они учебно-показательно «штурмовали» здание захваченное террористами. Штурмовая группа высаживалась с вертолёта под треск пулемётных очередей… Честно признаюсь, не смотрел! Обходил выставленную технику.
Много чего там было, но мне больше других понравился шестиколёсный спасательный вездеход-амфибию, применяемый при поиске приземлившихся космонавтов
Самое главное — самолёты! В свободном доступе «осмотреть-пощупать» были выставлены все типы воздушных машин, несущих службу в челябинских авиачастях и несколько «залётных гостей».
Вот хорошо знакомые жителям нашего города Су-24
Ту-134УБЛ (его носовая часть и приборное оснащение имитирует дальний бомбардировщик Ту-22М)
Ан-26Ш (буква «Ш» означает «учебный для штурманов»)
Гость из Перми — истребитель-перехватчик МиГ-31 – самый быстрый истребитель в мире
Популярностью пользовался транспортный Ан-12 в который людская река втекала через открытый грузовой люк.
А вот новейший Су-34 был огорожен и близко к нему не подпускали. Самолёт новый, секретный…
Потом с неба посыпались парашютисты. Некоторые из них несли флаги страны и ВВС. А затем «Стрижи» и «Челавиа» ещё раз продемонстрировали свою программу. Если первый раз я смотрел их пилотаж с травки между стоянкой самолётов и командным пунктом, то второй раз застал меня в очереди в кабину Су-24. Стоять пришлось почти час!
-Представляете каково людям, которых бомбят такие самолёты? — вдруг спросила одна из женщин, стоявших рядом, —
Через некоторое время в другой группе наблюдателей произошёл такой диалог:
-Ох, самолёты эти… Я их насмотрелся-наслушался, они у меня прямо над домом каждый день летают…
-Да уж пусть лучше летают! Зато НАШИ! В свете происходящего в последнее время это не так уж и страшно!
Вот такие разговоры возникают нынче даже во время праздника.
А в кабине Су-24 мы всё-таки посидели!
Сыну очень понравилось. Тем более некоторые системы отлично работали, например тормоз передних колёс срабатывал с громким пугающим звуком.
После окончания лётной программы мы решили пройтись по территории училища, мимо старых казарм облицованных современными фасадными панелями, мимо главного входа… Сделали на память фотографию у статуи штурмана.
-Смотри, это штурман 30-х годов. Сталинский сокол! Стоит, смотрит в планшет…
-У них тогда уже были планшеты???
-А? Ну да… :)
На авиабомбе стоящей напротив обнаружилось вот такое объявление
К памятнику воспитанникам училища, павшим в годы Великой Отечественной шли по липовой аллее и вспомнилась мне такая история про эти липы: сажали их в конце 40-х годов армейским способом? Как это? А под персональную ответственность! За каждым учебным отделением закрепили одно дерево и объявили: «Если дерево зачахнет — в отпуск никто не поедет!» Более заботливых садоводов чем курсанты не видали с той поры :)
Липы выросли ровненькие, красивые. Ни одна не погибла!
Сейчас, правда, деревья уже в возрасте, в некоторых местах аллеи видны пустые места — видимо не все липы дожили до наших дней…
Авиаторов и любителей авиации — с Днем Воздушного Флота!
ФОТОГАЛЕРЕИ К ЭТОМУ ОТЧЁТУ» Городок 11 (пос. ЧВВАКУШ) — памятники
Дмитрий, 15.08.2014. Объектов в галерее: 10 • Просмотров: 59777 • Рейтинг: 3 » Авиашоу в Челябинске – 2014
Дмитрий, 13.08.2014. Объектов в галерее: 38 • Просмотров: 67046 • Рейтинг: 1 |
ВИДЕОГАЛЕРЕИ К ЭТОМУ ОТЧЁТУ» Высший пилотаж на авиапразднике в Шаголе – 2014
Дмитрий, 10.08.2014. Объектов в галерее: 0 • Просмотров: 67400 • Рейтинг: 3 |
Тема | Дата, время
Автор |
Сообщений /
Просмотров |
Дата последнего и его автор |
День Авиации в Челябинске: авиашоу на аэродроме Шагол | 18.08.14 08:14 Belog65 |
6 / 4139 | 08.09.14 00:14 Настя |
Вы здесь: Главная » Отдых и здоровье » Отчёты и отзывы » День Авиации в Челябинске: авиашоу на аэродроме Шагол |
|