Вы здесь:   Главная » Туристические объекты » Достопримечательности » Вязовая, станция

Подробная карта туристических объектов

Вокзал на железнодорожной станции "Вязовая"

ИНТЕРЕСНОЕ ПОБЛИЗОСТИ
(нажмите на заголовок и увидите список объектов):

Туристические объекты
Природные богатства
Отдых и здоровье
Спорт
Рыбалка и охота

Вокзал на железнодорожной станции «Вязовая»

Памятник архитектуры XIX века.
Автор проекта неизвестен.
Находится в одноименном поселке, территориально относящимся к Усть-Катавскому городскому округу.
Расстояние от Усть-Катава — 15 км, от Челябинска — 260 км, от Уфы — 150 км.

Западный склон Уральских гор • Усть-Катав • Координаты: 54°54'17"N 58°21'6"E

Вязовая железнодорожная станция Златоустовского, с 2001 года — Челябинского, отделения Южно-Уральской железной дороги. Станция является узловой, от неё отходит ветка на Катав-Ивановск.

История станции

Станция появилась в 1882 году в 791 версте от Самары, при постройке Самаро-Златоустовской железной дороги для обслуживания металлургических предприятий. Тогда же, на станции было построено одноэтажное здание вокзала.

Вокзал на станции Вязовая сохранился до наших дней, и сегодня является памятником архитектуры XIX века. Автор проекта здания вокзала неизвестен. Возможно, к проекту приложил руку русский классик литературы и инженер-путеец в одном лице Николай Гарин-Михайловский. Он действительно трудился на постройке этого участка магистрали, но точного подтверждения, что именно он является зодчим, нет.

Наружная облицовочная кладка стен является замечательным образцом русской архитектуры конца XIX — начала XX века.

Некоторое время большую часть вокзала занимал ресторан, который в конце 60-х годов прошлого века был закрыт.

В «Отчёте по эксплуатации Самаро-Златоустовской железной дороги» за 1898 год про вокзал отмечалось: «Пассажирское здание кирпичное. Имеются залы трёх классов, телеграф, почтовое отделение, контора, касса, кухня буфета, комнаты для мужчин, сени парадные, ламповая». Здание вокзала было построено на пологом берегу реки Юрюзань, и ввиду заболоченности местности его установили на сплошной каменной «подушке» высотой около полутора метров.
В конце XIX века станция Вязовая была одной из самых крупных и благоустроенных на дороге. В девяти верстах от неё находился Юрюзанский завод, бывший в аренде у князя Белосельского. Завод производил сортовое и котельное железо, выделку железнодорожных скреплений и мостов. В двадцати семи верстах располагался Катав-Ивановский рельсопрокатный и железоделательный завод того же князя. Этот завод считался одним из самых рентабельных среди всех уральских горных заводов. Он вырабатывал в год свыше миллиона пудов рельсов (экземпляр части рельса этого завода сейчас находится в музее истории ЮУЖД).

В то время станция Вязовая была самой деятельной на линии по обороту с горнозаводскими грузами. Со временем профиль станции Вязовая изменился, и сегодня здесь отгружают уголь для населения и материалы верхнего строения пути. По сравнению с 2005 годом, когда общая погрузка-выгрузка составила 1112 вагонов, за девять месяцев 2007 года этот показатель вырос до 1171 вагона. Отмечается и рост количества отправленных со станции пассажиров. Так, в 2005 году со станции Вязовая уехали более 136 тысяч человек, в 2006 году — более 151 тысячи пассажиров.

Вокзал сегодня

В 2005 году вокзал был реконструирован. Здесь полностью обновили внутренний интерьер, зал ожидания, кассы и служебные помещения. Внешний облик здания и все элементы декора остались в первозданном виде.

Вокзал вмещает до ста человек. В начале XX века на станции построено локомотивное депо. В 1970-х на станции имелись: пункт технического осмотра вагонов, локомотивное депо, дистанция пути, узел связи, больница, товарная и багажная контора.

Топонимика

Название населенного пункта Вязовый в переводе на русский язык башкирского топонима «карамалы» (ибо «карамал» по-башкирски «вяз»). Получили поселок и станция такое название от речки, что течет возле поселка и впадает в Юрюзань. Именно Юрюзань является одной из главных достопримечательностей поселка. За время своего существования эта норовистая река проточила в холмистой долине очень извилистое русло. Берега изобилуют отвесными утесами и скалистыми грядами. Их туристы так и называют — «Вязовские скалы». На этих отвесах охотно тренируются местные альпинисты.

Просмотров: 5766

НОВЫЕ ФОТОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТА
К сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
НОВЫЕ ВИДЕОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТА
К сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
RSSНОВЫЕ СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ОБЪЕКТОМ
» Каким будет лето 2016 в Челябинской области?
Алёна Лайер, 22.04.2016. (Отдых и здоровье)
» Какая погода ждет южноуральцев зимой 2015-2016?
Антон Привалов, 30.10.2015. (Отдых и здоровье)
» Чего ожидать от осенней погоды Южного Урала в 2015 году?
Антон Привалов, 31.08.2015. (Отдых и здоровье)
RSSНОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ОБЪЕКТОМ
» Где покушать и развлечься в Стамбуле
РА «Оптима», , 07.02.2017. (Туристические объекты)
» Где взять деньги на отдых?
РА «Оптима», , 21.12.2016. (Природные богатства)
» Простая аренда авто в Испании
РА «Оптима», , 11.11.2016. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖИЕ ОТЧЁТЫ ОБ ЭТОМ ОБЪЕКТЕ
К сожалению, пока нет ничего, связанного с этим объектом в каталоге.
RSSСВЕЖЕЕ В ФОРУМЕ РАЗДЕЛА
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Российско-казахстанская границаОбщая протяженность границ Челябинской области – 2750 км, в том числе государственной границы России с Казахстаном – 730 км.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Научное общество учащихся (Челябинск)19.01.1964
При челябинском Дворце пионеров и школьников им. Крупской основано Научное общество учащихся. Ныне — это мощная структура, объединяющая около 1500 школьников, работающих в нескольких десятках секций по направлениям.
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕ
Всегда обращайте внимание на «ПРЕДЛОЖЕНИЯ» — там находятся объявления об акциях, событиях и мероприятиях, проходящих в данный момент.
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ
Как вы относитесь к проекту галереи «Метеорит»?
 Это то, что украсит наш город! Поддерживаю!
 Интересно, что из этого выйдет
 Безразлично
 Это совершенно ненужный проект
 Первый раз слышу