Вы здесь:   Главная » Туристические объекты » Достопримечательности » Брянский мост

Подробная карта туристических объектов

Вид на Брянский мост в Усть-Катаве

ИНТЕРЕСНОЕ ПОБЛИЗОСТИ
(нажмите на заголовок и увидите список объектов):

Туристические объекты
Природные богатства
Отдых и здоровье
Спорт
Рыбалка и охота

Брянский мост

Подвесной мост над рекой Юрюзань постройки 1944 года.
Объект культурного наследия.
Находится в Усть-Катаве, на улице Центральной.
Расстояние от Челябинска — 254 км, от Екатеринбурга — 390 км, от Катав-Ивановска – 25 км.

Западный склон Уральских гор • Усть-Катав • Координаты: 54°56′0″N 58°10′35″E

В городе, расположенном на слиянии двух рек, мосты — суровая необходимость. Однако и утилитарное сооружение может стать настоящей исторической и архитектурной достопримечательностью. В Усть-Катаве сразу два примечательных моста, признанных памятниками истории и культуры: Французский мост дореволюционной постройки и Брянский, появившийся в самое тяжелое время — в годы войны.

История

Река Юрюзань делит город Усть-Катав на две части. Так сложилось, что на левом берегу расположились все предприятия и основные учреждения, а на правом — только железнодорожный вокзал и жилой сектор. К началу 1940-х годов в западной части Усть-Катава (тогда еще поселка) Французский мост соединял территорию Усть-Катавского завода с поселком Первомайским (в прошлом он назывался Колония), а в восточной части жители перебирались с одного берега на другой по небольшому подвесному мосту.

В 1941 году, вскоре после начала Великой Отечественной войны, в поселок при Усть-Катавском заводе были эвакуированы предприятия из городов прифронтовой полосы: Брянска, Москвы, Ленинграда, Киева, Сталинграда, Мытищ. На базе Усть-Катавского завода было развернуто масштабное производство авиабомб и платформ для зенитных пушек, минометов, артиллерийских снарядов. Работники эвакуированных заводов приехали сюда со своими семьями. В результате население Усть-Катава увеличилось почти в два раза. Именно в годы войны поселок Усть-Катавский завод был преобразован в город (сначала город назывался Усть-Катавский завод, а с 1943 – Усть-Катав). Старый подвесной мост, по которому многие рабочие добирались из дома на производство и обратно, не справлялся с такой нагрузкой. Поэтому без отрыва от основной деятельности специалисты эвакуированного Брянского машиностроительного завода имени Кирова спроектировали новый подвесной мост.

Строительство началось в 1943 году и было завершено к лету 1944 года. Новый мост получил имя «Брянский» в память о совместном труде усть-катавцев и работников эвакуированных заводов, среди которых большую часть составляли работники Брянского машиностроительного завода. Кроме того, в названии отразилось и авторство проектировщиков моста.

Ретрофотография Брянского моста

Брянский мост стал использоваться для движения автотранспорта и пешеходов. По мосту ходили и автобусы, при этом этот участок считался довольно сложным для габаритного транспорта. К концу 1980-х годов решено было в целях безопасности закрыть проезд по мосту. Для автотранспорта построили железобетонный мост в 245 метрах восточнее. В народе его называют «Новый мост». А Брянский мост в 1990-х реконструировали и он превратился в «прогулочный» мост. Сейчас это одна из визитных карточек города, уральский ответ «Золотым Воротам» в Сан-Франциско.

Описание

Брянский мост — висячий (подвесной), на двух металлических опорах с пилонами — прямоугольными железобетонными колоннами. Одна из опор установлена на берегу, а другая — в воде. Расстояние между пилонами – 72 метра. Полотно основного пролета моста усилено фермами.

Иногда встречается информация, что Брянский мост — вантовый, однако это не соответствует действительности. У вантовых мостов все тросы (ванты) крепятся непосредственно к пилонам. У Брянского моста между двумя пилонами закреплены основные несущие тросы, а уже к ним крепятся вертикальные тросы, поддерживающие полотно моста. Это образец классического висячего (подвесного) моста. К слову, в 1940-х годах вантовые мосты еще не имели в СССР широкого распространения.

Мост узкий, и в прошлом, когда по мосту ходил автотранспорт, движение было однополосным. Ранее проезжая и пешеходная части были разграничены, но после реконструкции моста в 1990-х эти ограждения убрали. Зато на входе с обеих сторон появились металлические ворота.

Основные конструкции сооружения металлические (за исключением пилонов), а вот настил, по которому ходят пешеходы — дощатый, перила тоже деревянные. В этом можно увидеть своеобразное провинциальное обаяние моста.

Любопытный факт: если название Французского моста родилось в народе, а уже затем закрепилось в документах, то имя Брянского моста было в прямом смысле слова железно зафиксировано сразу же после постройки. На пилоне моста на левом берегу установлена металлическая табличка с названием — «Брянский мост», ниже — дата открытия моста: 1944.

Просмотров: 5168

НОВЫЕ ФОТОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТА
К сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
НОВЫЕ ВИДЕОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТА
К сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
Мега Маки - ролл ФИЛАДЕЛЬФИЯ за 100 рублей
RSSНОВЫЕ СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ОБЪЕКТОМ
» Каким будет лето 2016 в Челябинской области?
Алёна Лайер, 22.04.2016. (Отдых и здоровье)
» Какая погода ждет южноуральцев зимой 2015-2016?
Антон Привалов, 30.10.2015. (Отдых и здоровье)
» Чего ожидать от осенней погоды Южного Урала в 2015 году?
Антон Привалов, 31.08.2015. (Отдых и здоровье)
RSSНОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ОБЪЕКТОМ
» Где покушать и развлечься в Стамбуле
РА «Оптима», , 07.02.2017. (Туристические объекты)
» Где взять деньги на отдых?
РА «Оптима», , 21.12.2016. (Природные богатства)
» Простая аренда авто в Испании
РА «Оптима», , 11.11.2016. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖИЕ ОТЧЁТЫ ОБ ЭТОМ ОБЪЕКТЕ
К сожалению, пока нет ничего, связанного с этим объектом в каталоге.
RSSСВЕЖЕЕ В ФОРУМЕ РАЗДЕЛА
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Остров ВерыСамым древним памятником истории на острове Веры является стоянка неандертальцев, ей около 60 тысяч лет!
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Диплом победителя конкурса сайтов26.05.2015
Карта74.рф награждён дипломом Правительства Челябинской области за победу в конкурсе сайтов в номинации «Лучший сайт о Челябинской области».
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕ
Если вы интересуетесь историей родного края, знаете интересные истории о каких-то местах Южного Урала — предлагаем вам поделиться ими со всем миром. Публикуйтесь на портале Карта74.рф!
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ
Приходилось ли вам устраивать экскурсии по Челябинской области для своих родственников, гостей, коллег из других регионов?
 Да
 Нет
 Я не местный. Это мне устраивали такие экскурсии