Вы здесь:   Главная » Туристические объекты » Достопримечательности » Брянский мост

Подробная карта туристических объектов

Вид на Брянский мост в Усть-Катаве

ИНТЕРЕСНОЕ ПОБЛИЗОСТИ
(нажмите на заголовок и увидите список объектов):

Туристические объекты
Природные богатства
Отдых и здоровье
Спорт
Рыбалка и охота

Брянский мост

Подвесной мост над рекой Юрюзань постройки 1944 года.
Объект культурного наследия.
Находится в Усть-Катаве, на улице Центральной.
Расстояние от Челябинска — 254 км, от Екатеринбурга — 390 км, от Катав-Ивановска – 25 км.

Западный склон Уральских гор • Усть-Катав • Координаты: 54°56′0″N 58°10′35″E

В городе, расположенном на слиянии двух рек, мосты — суровая необходимость. Однако и утилитарное сооружение может стать настоящей исторической и архитектурной достопримечательностью. В Усть-Катаве сразу два примечательных моста, признанных памятниками истории и культуры: Французский мост дореволюционной постройки и Брянский, появившийся в самое тяжелое время — в годы войны.

История

Река Юрюзань делит город Усть-Катав на две части. Так сложилось, что на левом берегу расположились все предприятия и основные учреждения, а на правом — только железнодорожный вокзал и жилой сектор. К началу 1940-х годов в западной части Усть-Катава (тогда еще поселка) Французский мост соединял территорию Усть-Катавского завода с поселком Первомайским (в прошлом он назывался Колония), а в восточной части жители перебирались с одного берега на другой по небольшому подвесному мосту.

В 1941 году, вскоре после начала Великой Отечественной войны, в поселок при Усть-Катавском заводе были эвакуированы предприятия из городов прифронтовой полосы: Брянска, Москвы, Ленинграда, Киева, Сталинграда, Мытищ. На базе Усть-Катавского завода было развернуто масштабное производство авиабомб и платформ для зенитных пушек, минометов, артиллерийских снарядов. Работники эвакуированных заводов приехали сюда со своими семьями. В результате население Усть-Катава увеличилось почти в два раза. Именно в годы войны поселок Усть-Катавский завод был преобразован в город (сначала город назывался Усть-Катавский завод, а с 1943 – Усть-Катав). Старый подвесной мост, по которому многие рабочие добирались из дома на производство и обратно, не справлялся с такой нагрузкой. Поэтому без отрыва от основной деятельности специалисты эвакуированного Брянского машиностроительного завода имени Кирова спроектировали новый подвесной мост.

Строительство началось в 1943 году и было завершено к лету 1944 года. Новый мост получил имя «Брянский» в память о совместном труде усть-катавцев и работников эвакуированных заводов, среди которых большую часть составляли работники Брянского машиностроительного завода. Кроме того, в названии отразилось и авторство проектировщиков моста.

Ретрофотография Брянского моста

Брянский мост стал использоваться для движения автотранспорта и пешеходов. По мосту ходили и автобусы, при этом этот участок считался довольно сложным для габаритного транспорта. К концу 1980-х годов решено было в целях безопасности закрыть проезд по мосту. Для автотранспорта построили железобетонный мост в 245 метрах восточнее. В народе его называют «Новый мост». А Брянский мост в 1990-х реконструировали и он превратился в «прогулочный» мост. Сейчас это одна из визитных карточек города, уральский ответ «Золотым Воротам» в Сан-Франциско.

Описание

Брянский мост — висячий (подвесной), на двух металлических опорах с пилонами — прямоугольными железобетонными колоннами. Одна из опор установлена на берегу, а другая — в воде. Расстояние между пилонами – 72 метра. Полотно основного пролета моста усилено фермами.

Иногда встречается информация, что Брянский мост — вантовый, однако это не соответствует действительности. У вантовых мостов все тросы (ванты) крепятся непосредственно к пилонам. У Брянского моста между двумя пилонами закреплены основные несущие тросы, а уже к ним крепятся вертикальные тросы, поддерживающие полотно моста. Это образец классического висячего (подвесного) моста. К слову, в 1940-х годах вантовые мосты еще не имели в СССР широкого распространения.

Мост узкий, и в прошлом, когда по мосту ходил автотранспорт, движение было однополосным. Ранее проезжая и пешеходная части были разграничены, но после реконструкции моста в 1990-х эти ограждения убрали. Зато на входе с обеих сторон появились металлические ворота.

Основные конструкции сооружения металлические (за исключением пилонов), а вот настил, по которому ходят пешеходы — дощатый, перила тоже деревянные. В этом можно увидеть своеобразное провинциальное обаяние моста.

Любопытный факт: если название Французского моста родилось в народе, а уже затем закрепилось в документах, то имя Брянского моста было в прямом смысле слова железно зафиксировано сразу же после постройки. На пилоне моста на левом берегу установлена металлическая табличка с названием — «Брянский мост», ниже — дата открытия моста: 1944.

Просмотров: 4719

НОВЫЕ ФОТОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТА
К сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
НОВЫЕ ВИДЕОГАЛЕРЕИ ЭТОГО ОБЪЕКТА
К сожалению, пока не добавлено ни одной галереи.
Мега Маки - ролл ФИЛАДЕЛЬФИЯ за 100 рублей
RSSНОВЫЕ СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ОБЪЕКТОМ
» Каким будет лето 2016 в Челябинской области?
Алёна Лайер, 22.04.2016. (Отдых и здоровье)
» Какая погода ждет южноуральцев зимой 2015-2016?
Антон Привалов, 30.10.2015. (Отдых и здоровье)
» Чего ожидать от осенней погоды Южного Урала в 2015 году?
Антон Привалов, 31.08.2015. (Отдых и здоровье)
RSSНОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ ОБЪЕКТОМ
» Где взять деньги на отдых?
РА «Оптима», , 21.12.2016. (Природные богатства)
» Простая аренда авто в Испании
РА «Оптима», , 11.11.2016. (Туристические объекты)
» Победа в воздухе куётся на земле: 80 лет челябинскому училищу штурманов
Челябинский краеведческий музей, В рамках посещения основной экспозиции, 28.09.2016. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖИЕ ОТЧЁТЫ ОБ ЭТОМ ОБЪЕКТЕ
К сожалению, пока нет ничего, связанного с этим объектом в каталоге.
RSSСВЕЖЕЕ В ФОРУМЕ РАЗДЕЛА
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Кремлевская звездаРубиново-красное стекло звезд Московского Кремля обладает таким цветом и свойствами благодаря селену — редкоземельному металлу, производство которого было освоено на Кыштымском медеэлектролитном заводе в 1924 году.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Уникальные камни Урала01.02.1988
Открытие Института минералогии Челябинского научного центра Уральского отделения Российской академии наук в Миассе.
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕ
Одной из самых интересных возможностей портала является меню «ИНТЕРЕСНОЕ ПОБЛИЗОСТИ», расположенное на странице объекта слева от описания, над погодным информером. С его помощью можно увидеть объекты, находящиеся в шаговой или автомобильной доступности.
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ
Как вы относитесь к проекту галереи «Метеорит»?
 Это то, что украсит наш город! Поддерживаю!
 Интересно, что из этого выйдет
 Безразлично
 Это совершенно ненужный проект
 Первый раз слышу