Вы здесь:   Главная » Туристические объекты » Форум путешественника » Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем

Форум путешественника

В этом форуме общаются те, кому интересны туристические достопримечательности Челябинской области, — а также те, кто владеет интересной и познавательной информацией о них. Города и храмы, музеи и старинные заводы — про всё, чем славится древний Южный Урал.
Всего сообщений: 176. Дата и время последнего сообщения: 06.11.17 23:10
Страницы:   1  
Ссылка на пост 29.12.13 13:08  •  Тема: Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Медведка
91
(Москва)
Где-то в Саянах, на высадке, кончились мысли и продукты…

Погода была нелётная, и вертолет ждать было бессмысленно. Предупредив Базу внешнего мира по рации, решились выходить все вместе своим ходом, так как ждать посторонней помощи было неоткуда. До ближайшего населённого пункта километров так «несколько» и добраться до него, по предварительным прикидкам, всё-таки еще возможно за светлое пока время сутолок. Даже, казалось бы, оставалось время на непредвиденные обстоятельства, всегда встречающиеся в этой холмистой и пересеченной местности, на перевалах, в распадках, россыпях, реках и самое главное, в самых неожиданных местах, где и не ждёшь подвоха от жизни.

Рано утром, когда густой туман над болотом в раздумье и не знает, куда ему деться. То ли подняться туда, где он уже бывал и распрощаться с этим богом забытым и, проклятым местом. Или еще раз устало в раздумье попробовать упасть, в надежде принести хоть маленькую пользу невзрачной росянке, морошке, трилистнику и прочей повсеместно встречающейся лабуде или лебледе. Или просто повиснуть бесцельно в паутине капелькой росы, запутаться, отдохнуть или может быть просто взять и художественно расслабиться с мыслями продресью своей души, за той вон молодой пихтушкой,или рядом с кустиками пожухлой и уже забродившей от времени той гоЛубики.

В конце концов, собравшись Мы в путь и свалили в кучу все свое это таборное имущество, на импровизированный настил Вашей взлетной площадки, среди этого безмолвия топких бескрайних болот. Весь этот внутренний хлам, накопившейся за такие долгие — долгие годы Наших с Вами скитаний. Выложили букву Т из белых берёзовых лоскутков, как-то нечаянно разорванной простыни и тем самым, обозначив место, наиблагоприятнейшей посадки Вашего вертолёта, в надежде на то, что этот разный хлам, найдя,все таки заберут. Если призадуматься, то очень даже полезный накопленный скарб для существования в диких этих здешних условиях.

Недалече, на прощание, воткнули корявый шест с белым лоскутком флага капитуляции, чтобы вновь прибывшим показать, откуда здесь дуют злые и холодные ветры.

Нет уже всех моих дамских сил, ждать, замучил, этот словесно нескончаемы понос и вертолётная болезнь, и тот, кто хоть раз с надеждой ждал, знает, как постоянно мерещится в ожидании, характерное хлопанье и свист лопастей теряющего высоту и идущего на вынужденную посадку вертолёта, просто всего лишь своей долгожданной винтокрылой машины. И уже становится непонятно, чем это вызвано, то ли звоном комара или мошки — белоножки, слепней или этого противного гнуса и мокреца — подлеца, подло забившегося под капюшон моей энцефалитки, мучающий и разрывающий Твои барабанные перепонки, а может так характерно хлопает и звенит безмолвие, пустота окружающего, когда вынужден находиться только наедине с сами собой — не знаю, но то, что это от бездействия, неспособности выразить себя, это точно!

Окинув в последний раз беглым взглядом такой сразу осиротевший бивак, не забыто ли какой особо дорогой мелочи. Постарались собрать весь накопившийся мусор нашего пребывания здесь, сложили всё это в свой уже почти потухший костёр вместе с отработавшим свой срок комплектом питания нашей рации, для связи с этим неприветливым внешним Миром. Подождали пока всё это, хоть как то прогорит, тщательно закопали оставшееся место костра, чтобы хоть что-то могло вырасти на этом месте после Нас, и тронулись в нескончаемо неизвестный путь будущего.

Как правило, впоследствии, с болезненной настойчивостью, вспоминаешь только именно те покинутые табора и события, где тебе особенно было очень трудно и плохо. Где было хорошо, редко приходят из памяти. Может именно поэтому, Мы и не помним того, что предшествовало нашему появлению здесь, в этом окружающем Нас жестоком и не справедливом Мире вынужденного одиночества, ведь Мы с Вами не сможем быть ближе, чем наша кожа. И там!, откуда мы изначально сюда пришли, должно было бы быть гораздо лучше по этому поводу, чем здесь, и поэтому Мы, вероятно, ничего, и не помним из этого всего прошлого!?

К исходу дня, обессиленные, когда начинают покидать всякие надежды и им на смену приходят сомнения. Когда совсем разуверишься в правильности выбранного тобой пути. Когда уже ничему не веришь, даже стрелке своего старого компаса, которая обязана показывать две противоположности, север — юг, добро и зло.

Когда даже не пытаешься вспомнить и понять, где, когда, в каком распадке или восхождении сбился с азимута, потерял километры или в чём-то другом ошибся, именно в этот момент на очередном отроге хребта Нас и застал невнятный лай Вашей собаки, предвестник близости жилья, верный спутник любого человека в этой окружающей Нас дремучей тайге.

Как же Нас в первый момент обрадовал этот Ваш лай, чтобы почувствовать это, надо просто побывать в нашей собачачей шкуре одиночества. Дальше Мы конечно уже не обращали на него внимание. Нас интересовали только новые символы, отблеск пустой бутылки, тропа, затески на деревьях, кострища, в общем, разный сор, хлам, отметены и рубцы нечаянно или нарочно оставленные предыдущими рыбаками, туристами или охотниками — натуралистами в этой дремучей и дикой окружающей Нас Тайге жизни.

По тропе Мы вскоре набрели на Ваш староверческий посёлок с характерным бревенчатым частоколом вместо забора. Судя по укреплениям, его жителям в прошлом, а, впрочем, и сейчас, было чего бояться. Но не это потрясло больше всего, хотя и внесло определённую лепту в это уже позднее с сединами время.

Ваши Собаки!!! Нет, не тооо, что они молча, целой сворой набросились с остервенением на Нас. Это естественно и приходилось от них отбиваться и, до этого, в деревне на плодоягодных садах или пасеке, когда в неурочное время вдруг захотелось ягод, яблок или меда. Потом в Казахстане или Узбекистане, где-нибудь вдали от своего стойбища. Только успевай поворачиваться, пока одни лают, рычат, беснуются, отвлекая твое внимание, другие подло стараются молчком схватить сзади, это всё понятно. Но здесь все молчком!

Только раз потом была в чем-то аналогичная ситуация, напомнившая этот случай, в горах Узбекистана, когда проходили мимо вольного табуна на выпасе. Тогда, внимание привлек белый вожак, возвышавшийся над всем остальным, словно из библейской сказки об Апокалипсисе, правда, еще без седока.

Странно и непонятно было его поведение. Стоя к нам боком, дооолго, прииистально, не отрываясь, провожал он Нас своим гордым и демоническим взглядом, пока Мы не дошли почти до середины его альпийского луга. Затем началось: медленно, по-кошачьи, опустив голову к самой земле, развернулся он в нашу сторону и пошел по-звериному крадучись. Стадо.., это нельзя по другому назвать, подчиняясь какому-то безумному коллективному разуму, повторило его этот маневр.

Подстёгиваемый каким-то поистине животным инстинктом, подчиняясь какому-то животному чувству, даже не успев понять что-либо и испугаться за себя и того кто со мною и во мне вместе тогда был, лихорадочно, в безумии, приказал всем бежать в укрытие, а Сам, немного помедлив, ринулся наперерез, в надежде увлечь за собой это облако пыли… Это уже после, в тени стволов Зеравшанской арчи, догнал Меня весь ужас пережитого. После, местные аборигены поведали, что только вольные кони — птицы не признают двуногих за равного себе.

Здесь же, в Староверческом поселке, уже не замечая глаз, клыков и ещё чего-то, что находилось в их черепной коробке, вышибленных под ударами приклада моей старенькой тулки, все внимание было приковано только к тому месту, где должна, просто обязана, была бы быть правая собачья лапа… Страшны были именно те собаки, которые уже не могли больше подняться под ударами моей судьбы, но продолжавшие ползти, скалясь в остервенении и их, никакими силами нельзя было ударами приклада отбросить в сторону.

Как всё это закончилось уже и не вспомнить. Только всю ту ночь неотступно сверлила мысль восклицательным вопросом, даже во сне мучили эти кошмары, что это? почему? как объяснить отсутствие правой лапы у всех здешних местных собак одновременно? Это же интеллектуальный маразм, дикость, и варварство!?

Потом, на рассвете, утром, у старого и дряхлого спившегося от всего этого Эвенка узнал. Что это сделали сами же собой загнанные сюда фанатики-староверы, преследовавшие главным образом, своими поступками поистине благую цель, любой ценой, в искреннем побуждении принести только добро и пользу своим преданным собственным собакам, приблудившейся скотине и самое главное и себе в том числе! Но оказалось что все это напрасно и всем во вред без исключения.

Понимаете, природа там, очень суровая, зимы здесь холодные и злые, отчего шерсть на загривке у всех здесь повсеместно, становится очень густая и ошейник теперь уже не надеть, просто спадает и все тут, слишком толстая получается у всех шея, а головка кажется совершенно маленькой, глупой и непослушной, по мнению старовера.

Местность там вокруг дикая, зимой здесь хищники так и рыщут, шныряя туда сюда. Молодая неопытная, но преданная тебе собака, считает себя очень сильной и бесстрашной в своём, ей Богом отведенном Мире, естественно без спросу уходит в эту окружающую нас Тайгу и часто не возвращается. Чтоб продлить ей и себе срок жизни, считая, что для неё и себя это самое главное, рубят им Всем Староверы с остервенением правую лапу у запястья, в надежде облегчить ей и главное себе свою жизнь. Собака же, осознавая свою психико–физиологическую ущемлённость, теперь уже не уходит далеко за частокол. Что еще для неё может случиться страшнее этого, в этой, если это уже можно так назвать — собачьей жизни.

В каждом дворе здесь повсеместно, беспощадно рубили и беспрестанно рубят ещё глупым щенкам правую лапу. Естественно, они ещё ничего не понимают и визжат пока только от боли, а взрослые собаки подсознательно понимают и уже звереют от этого всего. Не могут тут жить с этими… и без них не могут, ведь все-таки как ни как, а Родина. Больше всего ненавидят пришлых, интеллектуально не местных как Мы. И в фанатично бессильной злобе возмещают на них, свою самим непонятную, и до конца неосознанную ненависть в полную силу.

Делают все это молчком, чтобы особо не привлекать внимания окружающих, только, сворой, как будто, волчьей стаей, но не стаей, а бандой, которая сразу же рассыпается, как только их разгонят или они успеют сделать своё чёрное дело и сразу же в свои убежища — норы. Никакой дружбы, даже между собой, одни только плоские потребности и свой собственный нужник.

Есть конечно у некоторых староверов, ещё оставшиеся, охотничьи собаки, но их приходится держать отдельно от без лапых, у них кровная вражда не на равных, а все на одного, ведь он не такой как эти Все, с лапой, значит пришлый, не наш, чужой, ату его сворой!

Порой если встречаю кого-то с разорванной в бешенстве от оскала пастью, понимаю, что если и есть у него правая лапа, то это лишь мнимая видимость, на самом же деле её просто, почему-то нет. А помочь ничем не могу, Сам, когда-то дал у Себя отрубить по глупости правую верную у души лапу.

Как однажды мне по большему секрету сказала маленькая Девочка Вера и Мальчик Разум: Мы в ответе за всех тех, с кем Мы вынужденно живем вместе, кто Нам предан или кого Судьбой вынуждены воспитывать внутри себя и приручать жить в Мире и согласии со всеми и с Собой в том числе, в первую очередь.

Ты, моя староверческая деревня с частоколом, где в основном живут одни бабы — душа, память, мысли, совесть.., со своими охранными собаками чувств, да три престарелых мужика на эту всю ораву баб — мой разум да изредка или с постоянными набегами это все посещают мой Эвенок-стыд и Тофалар-позор.

Энтомологическая коробка собрана откровенным натуралистом здесь, неподалеку от его души, на окрестных пустырях и свалках, где водятся, бродят, размножаются и кормятся полудикие и дикие собаки Динго. Шкуры и черепа, погибших полу естественной смертью определены и подвешены в уединенном, сухом, темном и прохладном месте моего сознания и подсознания.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 05.01.14 19:03  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Медведка
91
(Москва)
О рыбах, рыбках, рыбицах, рыбаках и рыбехах в водах этой по-своему несчастной Гидры.

В Моем приложении к журналу «Рыбное хозяйство», как-то совсем недавно была заметка о Купавинском комплексе водоёмов. Главным образом, о Бисеровских песчаных карьерах, называемых у рыбаков просто Гидра. Состоящих из четырёх котлованов: Старая гидра, Новая гидра, Блюдце и Новейший, самый большой, кажется Кудиновский, продолжающий еще расти в неопределенном направлении поглощая в себя всю, эту Новую Гидру. Первый самый старый карьер неизвестно когда появился. Даже мой отец, заядлый рыбак, и тот, этого точно не знает. И в нем.., трудно себе представить, вдруг как-то появилась, Голубая рыба моей мечты — Форель, большая, голубая, озерная!

Подолгу службы, приходилось ездить и на Дальний Восток, в Приморье, поистине рыбный край, где в реках водилась большая, пятнистая, как леопард, Форель. Её там тогда, не оценил, слишком уж велико было разнообразие крупной рыбы. В горах Узбекистана ловилась мелкая Форелька, вместе с Маринкой, называемой ещё рыба-Лев, и Усачом, похожим на большого сильного и премудрого пескаря. Там.., высоко в горах на альпийских лугах, росли мои первые Эремурусы, цветы похожие на восковые свечи в рост человека, ослепительно ярко горевшие на горных лугах в то незабываемое время, в первых лучах восходящего солнца.

А здесь! Как в песне об отчем доме, голубая, озерная Форель!, никогда бы не поверил, да и сейчас не верю!, что в трёх километрах от дома, Она! Но ловил же… Это как про Маляра, Истопника и теорию относительности, как.., черте не знаю Что?!. Тут рыщешь везде, а Она вот!, тут!, рядом! Это же «Песня про велосипед» или априорный постулат Бутерброда. Ведь, на первый взгляд такого не бывает!, да и не должно бы быть!, но ведь есть!, теперь точно знаю, что есть!

Опираясь на опыт ностальгии, от беды моей пустяковой, не выдержал как-то и сбежал от жены, детей и работы, кажется на день Победы на девятое Мая. Хотел по образу и подобию на мушку в нахлыст!, ан нет, не брала так. А в железных садках у рыбачков нет — нет, да и билась голубая Форель, вместе с верхоплавками, между карандашей — судачков и пятачками карасиков Няф-Няф, Нуф-Нуф, и Ниф-Ниф по четыре, 7, 8, 9 копеек, редко — редко встречались по 13 одной монетой, а по 40 и рублю совсем не было видно. Ведь крупные Рыбы-Свиньи в это весеннее время ещё не проснулись от зимней спячки.

На Гидре, дно светлое, песчаное, а вода голубая-голубая, как ой ты море, море, море Черное, море вольное, никем не приуроченное. И глубина до 33 метров, если судить по нестандартному хоботу этого сгоревшего земснаряда капавшего этот песчаный карьер, а ведь его теперь, кажется, уже научились наращивать, так что вода там всегда холодней по сравнению с полями этих затхлых и вонючих, окружающих меня рыбхозов с ненасытными комбикормом рыбами Свиньями.

Давно меня здесь не было, и на этом Бисеровском — щурячьем озере, и родной моей Купавинке, где впервые услышал крик своей Медведки над равнинной туманностью детства. Совсем ещё недавно в ней водились раки, пока не спустили свои отходы или может быть удобрения уж очень сердобольные!? У которых головогрудь и усы совсем как у моей Медведки, но нет лап, и глаз как у крота видящего только в темноте, и нет остальной потребности, петь только хорошие песни сверчка и у моей Медведки это не очень-то это получается. Но Она очень хочет летать в своем собственном свободном хоть и грузном полете самопознания. Только вот эти, рядом обитающие в чем-то своем копошащиеся рачки, постоянно пятятся назад, если их вынуть из привычной, им среды обитания. Правда, по ночам, это я видел в Краснодарском крае, они все-таки осторожно вылазят и долго бродят с ностальгией, по краю топкого и влажного берега далеко не удаляясь, совсем как крабы на Охотском, Японском, Чёрном морях, наверно и в Белом море тоже. Но этого пока еще не приходилось видеть, но думаю, что и там-то же самое, а может все же иначе не так как везде!? Очень хочется все же на это надеяться.

Интересно, почему з-Рачки появляются только ночью, света боятся чтоли? и от этого прячутся все время в темноте! Ведь к-Рабы и днём вылазят, правда, затем прячутся в уединенные расщелины нагромождения прибрежных скал и долго, долго сидят, пуская свои мыльные пузыри равнодушия, лупя на этот свет своими лупо-образными и бессмысленно торчащими глазами на тоненьких ножках, как у глиняных памятников. Им бы, гипсовым, человечины!

Голубая, совершенно случайно появилась на Старом и заброшенном карьере, могла ведь и на Новом, выкопанном во времена застоя, не говоря уж о Новейшем и разделяет-то их только железнодорожное полотно. Ан нет, кроме полосатых, как жизнь окуньков — космонавтиков, теперь уже ва-учи-ров или ещё как?, мне ничего там существенного не попадалось, да извечный крик ласточек-береговушек, свалившихся из своих нор, в бестолковом щебетании мечущихся над, до удивления, голубой водой. Наверное, в погоне за подёнками в пасмурные дни, а в ясные, носившиеся далеко в верхах. Вероятно, гоняли там пустозвонных козявок, комаров да мошек, которых занесла, ох нелёгкая, слишком высоко струёй восходящего мысленного потока. Вместе со стрижами ласточки-береговушки изредка спускались, чтобы с жаждой чиркнуть по глади, оставить шрам на этой спокойной воде, напиться и улететь, то ли в нору, то ли ещё куда, но к себе.

Потом уже появилось «Блюдце», во времена перестройки чего-то неприличного, зажатое лесом, рыбхозами и этими огороженными дачными участками. Там, Рыбы-Свиньи просыпаются чуть раньше и клюют на всевозможные наживки несколько чаще, даже с необузданной жадностью и больших размеров, ведь оно всего 18 га, да и не такое глыбокое, по сравнению со Старым и, естественно, быстрей прогревается, порой ласковым ещё пока солнцем. Поговаривают, что и в нём водится или водилась благородная рыба. С одной стороны хочется в это все с надеждой поверить!, а с другой стороны, противно, ведь оно такое тёплое как железнодорожная вода, вонючее и затхлое, как наша реальная жизнь, но дай мне о Боже напиться даже этой вонючей воды!
В Новейшем, говорят, водится Язь, очень бойкая, сильная и резкая рыба Язь!!! С ней в первый раз познакомился в деревне Шеланга, на Волге, в 37 километрах от Казани, вниз по реке. Водился Он возле плодово-выгодного Вашего заводика. Где, наряду с зелёным музыкальным горошком на экспорт, перерабатывалась и мной собранная, Владимирская вишня, малина, чёрная, красная и белая смородина и бесконечное количество запретных плодов — яблок. От этого заводика тянулся желоб, вернее труба с Вашими отбросами, вокруг которой и водились эти подъЯзки. Всего этого теперь уже нет… Огромный яблоне — вишневый сад перед домом срубили, на его месте теперь сад железобетонных столбов с проводами и разбросанная, старая, разбитая сельскохозяйственная техника. Те, сады, что оставались в овраге и на горе позади дома, побило этими трескучими морозами, старого и мудрого садовника уже нет и сажать сады, уже, наверное, некому.

С крупным до 7-9 килограмм Язем, посчастливилось встретиться в Томске на реке Кеть! До удивления быстрая и вольная река среди этого моря болот, постоянно меняющая свои очертания берега. По одному из притоков этой реки, минуя искусственный канал из лиственницы, по слухам, построенный то ли еще при Петре первом, то ли при Екатерине, далее, через какое-то загадочное озеро, которое так и не удалось увидеть, можно вплавь через водораздел попасть в Красноярский край. И всё-таки, я забрел в этот край, метров на 500, когда, в семидневном изнурительно трудном маршруте из-за пасмурной и дождливой погоды потерял ориентацию на этой окружающей меня местности. Всего то на всего, стрелка моего старого компаса от моего же пота, прилипла к этой стеклянной крышке, может и хорошо?, что не встряхнул вовремя. С новым, жидкостным компасом всего этого просто не сможет повториться!
Жаль только, что Форель из Старой Гидры сейчас куда-то ушла, но все-таки очень надеюсь повстречать ее там, в недалеком будущем, да и в других местах, где это возможно и не возможно по здравому смыслу. Она один раз появлялась здесь, значит, сможет всегда снова появиться в любом другом месте, если этого очень сильно, захочешь.

Энтомологическая коробка собрана там, где, не доходя, упрёшься, наколота, расправлена, определена и свалена в художественную композицию.
Исп. вечно ВРИО Нач. СДП Медведка.

Владимир Сафронов -Николаич Стихи.ру

[ Сообщение изменено автором 11.01.2014 02:07 ]

[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 05.01.14 19:05  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Медведка
91
(Москва)
Как я нашел корень жизни — Женьшень и все то что с эти случилось парадоксального, смешного, грустного и очень обидного

Возле г. Лазо Приморского края мы, на третьей высадке в тайге втроем и на третий день ночью мне снится сон про то, как я будто бы нашел женьшень в тайге и от того что я разговаривал во сне про женьшень меня и разбудили, чтоб я не мешал спать остальным.

Так как мы спали на крыше небольшой избушки (внутри была полная разруха) я присел, не вылезая из спальника, закурил и долго переживал весь этот сон во всех мелких деталях и подробностях. Как будта бы выхожу я во сне на прогалину, вижу старую калодину (обрубок ствола дерева) и не далеко стоит корень с красными ягодами (тут я осознал, что сон мой цветной и это со мной в первый раз было), Я корень видал только на картинках и начал его пытаться изучать во сне. Сразу обратил внимание на листья, что они отличаются от элеутерококка только тем, что они матово травянисто зеленые, а у древесных темно зеленые и контрастно блестят из-за восковой кутикулы. Пытался во сне рассмотреть более мелкие детали, к примеру, жилкование листа и сколько на нем ягодок, но весь образ сразу же начинал расплываться.

Проснувшись утром этого третьего дня, быстренько позавтракали и отправились на маршрут. Прошли 3 километра, сделали три точки учета, по три модельных дерева околотили. И выхожу я в реальности на ту самую прогалину как и во сне, вижу калодину и сам подсознательно уже ищу сам корень в строго определенном месте. Нашел, подбежал, упал перед ним на колени и схватился за стебель обеими руками и заорал благим матом — ЖЕНЬШЕНЬ. И чуть не вырвал его, но хорошо, что меня вовремя охладили и только поэтому можно показать это фото.

Я только стресс почти все ягодки и осталось только три, а их было тринадцать и рядом росли еще 2 маленьких корня по 2 листа, а этот большой корень в 4 листа Суппие и по оценкам знающих был возрастом не менее 100-120 лет, так как женьшень периодически впадает в спячку.

Много можно рассказать интересного и смешно-грустного в продолжение об этом корне, но это все к данной теме уже не относится.

Про часто встречающуюся цифру 3, я и не знаю что сказать, это все из области нумерологии, которой я не совсем доверяю, хотя и там есть крупицы интересного, но то, что я вышел на одно и тоже место во сне и несколько позднее в реальности говорит о том, что прошлое как-то сцеплено с настоящим и соответственно все так или иначе предопределено в будущем, но сон и явь все-таки различались во сне и наяву в деталях. Но строго доказать Вам все это не могу, надо Вам самим пережить нечто подобное и только тогда это будет именно для вас фактом, но не для окружающих. Все это конечно же подобно явлению дежавю, но все таки в отличии от него связано с конкретным моментом прошлого и все подобные явления без исключения в чем-то идентичны, аналогичны и гомологичны.

Кода пришло время его выкапывать, я спросил у местного рабочего, сколько же по длине может быть этот большой корень, а он говорит свыше 2х метров. Зная, что у женьшеня стержневой корень, ну я и ошалел от ужаса, так как лопаты и кирки у нас нет, а грунт каменистый в предгорьях. Ну, думаю, вся мая работа на высадке пошла в тран-тарары и я здесь буду капаться с ножом и топором целую неделю с этим корнем и уже сам не рад, что его посчастливилось найти.

В общем, решил, что выкопаю за день то и выкопаю. Приступили к работе, а тут оказалось, что он в глубину уходит только на 40 см и потом корень поднимается к подстилке и под подстилкой уходит в сторону и его даже выкапывать то по существу не надо, а только разрываешь руками подстилку и палочкой или рукояткой ножа ударяешь снизу корня и потряхиваешь, сам корень и он легко высвобождается из подстилки.

И все 3 корня потянули более чем на 300 грамм, при этом оказалось, что наибольший корень — мужской, так как очень походил на человека с головой, ногами, руками и эпенсолом между ног. Где-то у друзей есть фото этого корня во всей красе, а у меня же это все где-то затерялась.

В те времена грамм корня на черном рынке в Хабаровске стоил 12 рублей, а в Москве и трудно было представить сколько. По тем временам это сумасшедшие деньги. Работяга, посоветовал мне съесть сразу все очень тонкие волосяные корешки, чтоб не засохли даром. И потом я по горам и отрогам бегал, как молодой лось то ли от радости то ли от действия самого корня и энцефалитные штаны спереди парусились беспричинно, но второе точно от корня.

Мы с рабочим вырубили на ближайшем кедре кору в виде палетки 50на60 см и я это место с легкостью найду и сейчас по прошествии нескольких десятков лет и там должны быть и еще спящие на то время корни. Кусок коры согнули пополам и сделали нечто наподобие кузовка, в который набросали сырой мох и аккуратно уложили корни во мху, чтоб корни не пересыхали.

Приехал через некоторое время на базу начальник партии сразу же мне отвалил пол литра казенного медицинского спирта на технические нужды. Я взял кефирную бутылку с большим горлышком и с трудом загнал туда 2 корня, один корень поменьше отдал другу. В общем, привез его в отчий дом и как особо ценную реликвию поставил в серванте на самое видное место между хрусталем на показ гостям. Он зиму простоял, настаиваясь, а когда я уехал на полевые, эту всю еще не зрелую настойку мой батя с алкашами в пьяном азарте и выпил, а корень выкинул в мусорное ведро, так как им всем стало плохо от нее, и батя даже упал на пол и покрылся красными пятнами, и ему стало совсем плохо по рассказам матери. А этот корень можно было десятилетиями настаивать.

Но в этом всем, я сам отчасти виноват, что не предупредил, что есть некая норма всего и не просветил их всех об этом, как надо употреблять эту особо ценную настойку, только по 30 капель на тощак и только по утрам, как она мне сейчас очень пригодилась ныне. Да и во всем прочем также виноват, так как все понимаю, но просвещать всех этих дремучих аборигенов обо всем стал только после того как, а не до этого.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 11.01.14 02:05  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Медведка
91
(Москва)
Первый в моей жизни таежный тригопунк и опыт тригонуляции на этой окружающей меня местности

Где-то возле Саян я уже работал молодым исполнителем и нас на вертолете Ми 2 выкинули на верховое болото, а недалече стаял тригопунт — огромная такая треугольная мачта и мы в первую очередь ринулись к нему, чтобы с него окинуть взглядом окружающую эту таежную неизвестную местность. Я попытался залезть на самую верхнюю площадку, где в свое время ставился теодолит или буссоль и тогда бы ничего этого бы не случилось с нами, что случилось впоследствии.

Но я как не пытался, но добрался только до нижней площадки этого тригопункта, а выше побоялся лезть из-за ветхости этого гигантского сооружения. Ведь этот тригопункт был поставлен в тайге, до нашей космической эры, и как только появились космоснимки все эти городки, потеряли почти весь физический смысл, хотя и сейчас геодезисты привязываются к этим точкам со строго известными координатами, к примеру, что бы протянуть линию ЛЕП или газонефте провод и т.д. и т.п. и под каждым тригопунктом обязательно вбита труба с табличкой, что это все сооружение охраняется государственными законами СССР.

Я знаю, что где-то на дальнем востоке, на берегу Охотского моря изначально были поставлены два первых тригопункта в приделах видимости, и с очень большой точностью было промерено расстояние между ними. Потом поставили третий тригопунк в приделах видимости и с него замерили угол на эти 2 предыдущих тригопункта и теперь зная 3 угла и длину одной стороны треугольника можно определить длину двух других сторон и площадь этого треугольника и после стали ставить и ставить по всему СССР эти тригопункты на сопках и возвышенностях что бы с них обязательно можно было увидеть 2 тригопункта. Все эти тригапункты старались поставить на возвышенных местах на сопках и в горах. По всей Сибири эти тригопунты стоят и многие уже упали, а в европейской части страны они даже железные, но маленькие, но их сейчас почти все спилили на металлолом, хотя они и охраняются бывшим государством.

Вот если бы я тогда не побоялся залезть на самый верх, этого моего первого трегопункта и окинул взглядом сразу все окрестности, так таково бы что снами случилось, не было.

Наутро я, понадеявшись на этот тригопункт поставленный прошлым, сразу же ринулся в маршрут без всякой предварительной привязки к квартальным столбам. Выскочили мы на обширную старую гарь уже поросшую этим молодым Березником, иногда вперемешку с осиной, но так как это случилось на равнине, нельзя было определить истинные размеры этой старой гари.

Я иду первым как исполнитель, за мной идет техник и здоровенный коренастый рабочий, который в тайге первый раз и приехал из Поволжья в Сибирь погостить к родственникам, по национальности Чуваш, и он как на грех нашел ограмедный рог сибирского лося килограммов в 25 – уже белесый от старости и обгрызенный со всех сторон разными грызунами. Это вам не европейский лось, а сибирский вертолет с огромными лопастями. И как я его не пытался уговорить бросить эту совершенно лишнюю и не нужную ношу, он все равно засунул этот рог на одну треть в рюкзак и он, нет, нет, да и выпадал из его рюкзака и тем самым он несколько замедлял скорость нашего продвижения, а я все бежал и бежал холостым маршрутом, что бы побыстрей вырваться из этого капкана старой гари.

Начался осенний холодный дождик с ветром и перерос в настоящий ливень, да такой что ни чего перед собой не видно. Технику и работяге хоть спине относительно тепло, так как они под рюкзаками, а у меня только ружье висит на шее, правая рука с компасом лежит на прикладе моей тулки, а левая рука лежит на ее стволах для балансира и по жопе постоянно хлопает полевушка моего деда комиссара полка, с топо картами, планами и полевыми документами, постоянно меня, подгоняя — давай быстрей, быстрей выбирайся из этого гиблого места.

Я замерз уже как цуцик, да и все мы замерзли. А Я все бегу и бегу все быстрее и быстрее ускоряясь, что бы хоть как-то все-таки согреться на бегу. Периодически останавливаюсь, чтоб проверить азимут и каждый раз чествую два толчка в спину — бум, бум и значит, все мои спутники на месте и никто не потерялся. Видимость практически нулевая, на метр-полтора только что-то еще различимо. При остановках меня сильнее трясет от холода, вытягиваю правую руку с компасом подальше от стволов ружья, а она от холода ходуном ходит и ладонь вместе с компас подпрыгивает, а стрелка компаса беспрестанно трепыхается.

И дальше продолжается этот безумный бег по заросшей густым мелколесьем гари, и тут слышу впереди хруст ветки, и впереди колодина маячит на расстоянии вытянутого ружья и на эту калодину оперся двумя могучими лапами огромный бурый медведь и беспрестанно как кошка немного изменяя наклон головы и вместе с тем изменяя угол зрения в попытке хоть что-то различить при этом сумасшедшем ливне. Я остановился как вкопанный, в спину меня два раза толкнуло, подбадривая и, мы смотрим все вместе со страхом на это чудо нешуганой природы.

Начинаю соображать, в чем дело, у меня в стволах бумажные папковые патроны с мелкой дробью на рябчика, которые уже давно насквозь промокли и разбухли на этом непрекращающемся ливне и их явно уже невозможно вытащить и заменить их на что-то более существенное.

Бурый медведь очень плохо видит, а на расстоянии 5-7 метров если встанешь как вкопанный, то он может и не заметить тебя, а только если учуять. Это только в горах можно убежать от медведя и только поперек склона, так как у него при беге поперек склона задние ламы беспрестанно срываются на слоне вместе с жопой и он постоянно цепляется за деревья на бегу все более и более отставая от тебя, а в верх или в низ по склону медведь запросто догоняет и тем более на равнине.

Ну, думаю надо поднять шум и кричать, но у меня получилось, только привлекая его мое мычание не членораздельное, это только после начал я укать — Уууууу. И медведь, сообразив, что к чему сорвался с мечта, это только потом я сообразил, что просто можно было бы в холостую выстрелить из ружья.

В общем, мы под ливнем сделали круг в 15-20 километров по этой гари и все-таки под вечер вышли к стене леса. По моим прикидкам исполнителя, до тригопункта оставалось 2-3 километра, но мои ребята заартачились увидев возможность собрать дрова для костра, Мы все залезли под большую елку на сквозь пробиваемую этим ливнем. Я поискал и вырубил засмоленную корневую лапу кедра и на этом всем разжег жаркий костер, так как в разжигании костра я какой не какой, а спец. Выставили мы под ливень всю нашу посудину и, через несколько минут у нас была чистая дождевая вода для купеческого чая и варки макарон с тушенкой

Всю ночь лил этот непрекращающийся ливень и утром я их мокрых уже через два километра вывел на мой первый тригопунт, а до палатки там было уже не далеко. Пришли Мы на свой табор развели костер, пододвинули к костру 8 литровый котелок со старым купеческим чаем, подмолодили этот чай, высыпав на этот котелок еще 50 граммовую пачку чая и, я каждому выделил по банке сгущенки. Затем мы все завалились в свои спальники спать на целый этот день и ночь.

Утром я все-таки привязался к этой местности только с другого края и, оказалось что нас летнаб (штурман) выбросил на вертолете в километрах 20 от той точки, где бы мы должны были находиться. У меня даже соответствующей выкопировки лесного плана на эту местность не было, и нам пришлось рисовать абрисы и работать в слепую и с тех пор я всех, и все их дела обязательно проверяю на вшивость.

[ Сообщение изменено автором 18.01.2014 06:02 ]

[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 12.01.14 20:32  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Мария
47
(Челябинск)
Медведка, так это всё реальные истории или вымысел? Или смесь? )
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 14.01.14 23:03  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Медведка
91
(Москва)
Ну нельзя это все высосать из пальца или соскрести с потолка, конечно же все это так или иначе но было, может быть не со мной но с моими друзьями лесопатологами было и я им верю как себе.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 14.01.14 23:07  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Медведка
91
(Москва)
Как я побывал у чукчей не испорченных цивилизацией и посмотрел их быт и нравы.

У меня есть шкуры бурого и черного медведя и мне очень хотелось заиметь обязательно шкуру белого медведя, хотя бы лоскуток 10 на 10 см. А где можно найти такую шкуру, только на самом севере нашей страны и вероятней всего у настоящих чукчей она есть, как я наивно полагал.

Как-то раз, на самый север к геологам летел вертолет М-8 на 2-3 дня, и я упросил вертолетчиков подкинуть меня на какое не будь первобытное стойбище чукчей. Раньше с вертолетчиками о таком очень просто можно было договориться за бутылку спиртного. Если надо сесть вертолету в неположенном месте, просто останавливается самопишущий барометр высоты — своеобразный черный ящик полетов, а куда полетел сам вертолет, раньше никак не фиксировалось. Это сейчас есть разного рода джипис навигаторы, а в прошлом ни чего такого и подобного не было, лети куда захочешь, но далеко не удаляясь от маршрута, так как время полета все таки фиксируется при возвращении на аэродром, а если маршрут состоит из нескольких дней, то пилот вертолета вообще вольный как птица.

Закупив почти ящик водки (основная валюта на севере, да и в других диких и не диких местах) и взяв на всякий случай по банке тушенки и сгущенки (черт его знает, что они там едят) я и, загрузился я в вертолет. Мы долго летели, а внизу расстилалась безбрежная тундра и вот мы подлетаем к стойбищу, состоящему из трех чумов-яранг и больший чум посередине. В метрах 100 от чумов (чтоб ни кто из чукчей и оленей не угодил под лопасти) вертолет быстро приземлился и так же быстро улетел, а я побрел,с тяжелой ношей позвякивая бутылками и упираясь своим взглядом в истоптанный оленями ягель.

При подходе к чумам уже окруженный местными аборигенами обнаружилась натоптанная тропинка в ягеле, длиной всего метров 30 и ведущая как я понял к большему чуму. Уже подходя к чуму, я с удивлением увидел, что с лева и справа от тропинки лежит человеческий дерматин в рулонах и листах. Я ведь какой не какой, но охотник и собачье или звериные экскременты от человеческих могу отличить. Это все меня страшно поразило, ну понятно, что в тундре не спрячешься, ну зайди ты хоть за чум, зачем же перед чумом то гадить.

Так я под своей тяжестью и озадаченный и ввалился в наибольший чум и встал в оцепенении как вкопанный, так как в нем были только полуголые до пояса женщины, принимавшие воздушные ванны и что-то там свое мастеря, ведь чукчи почти совсем не моются по другому. Я совсем растерянный попятился назад, позванивая бутылками, тут-то меня и встретил прибежавший хозяин стойбища, и пригласил в правый чум поменьше.

Пока мы ели не совсем свежую строганину и запивали ее водкой или наоборот, так я и не понял. А женщины в это время что-то парили и жарили. Хозяева почти совершенно не говорили по-русски и хорошо, что там был малец, который несколько лет учился в школе интернате и поэтому все наши разговоры мог переводить. Стол был не богатый яствами, но сытный и когда мне предложили рыбу с тухлинкой, я естественно вежливо отказался.

Почти в конце застолья, ко мне молча, подошла девушка чукчи, и как я понял, что ее мне сватали на ночь. Я, конечно же, отказался, запаивая хозяев водкой, что бы они на меня не обиделись. Ведь у нас европейцев все это принято делать украдкой как бы воруя, а здесь сами же родители предлагают это сделать, да еще в своем собственном чуме. А у нас европейцев так не принято. Понятно, что нельзя долго самим по себе скрещиваться и это чукчи на уровне звериных инстинктов понимают, но мне от этого понимания не легче становится.

Проснувшись утром с похмелья, я оказался один в чуме и начал все окружающее рассматривать и обратил внимание на то место в чуме, напомнившее мне красный угол с иконами в крестьянской избе. Укромно стоял маленький деревянный идол еще какие-то принадлежности их религиозного культа и бубен, а также среди этого висело нечто наподобие бус, но не бусы, так как в этом не было никакой симметрии. К кожаному ремешку были привязаны разноцветные камушки, всевозможные ракушки, тряпочки, деревянные завитки ерника — карликовой березы и т.п. безделушки, но все выглядело первобытно красиво. Тут в чум вошел малец переводчик, и я спросил у него, что это такое и что это означает.

ААА говорит он, это мол записная книга истории нашего стойбища. Вот видишь черный камушек, это большой мор оленей был, а это моя мать родилась и т.д.и т.п. Ведь у чукчей нет письменности, и они так записывают все, что произошло с ними. Что-то на подобии узелковой письменности или памяти.

Уже почти выходя из чума, я вспомнил о том, что лежит вдоль тропинки справа и слева и спросил у мальца, что бы это значило. Как я понял из его повествования, это тоже записная книжка наподобие узелковой письменности, но только гостевая книга от благодарных гостей. Каждый благодарный гость как бы этим говорит спасибо всем хозяевам стойбища. Вы меня накормили, напоили, спать уложили с женщиной, вот я и на клал Вам в благодарность свою кучу дерьма перед вашим чумом.

Выходит хозяин каждый раз утром из чума и видит, вон тонкое длинное, это вон тот гость был и это оставил, вон видишь от него малыш белобрысый бегает, а это толстое короткое от того-то гостя осталось, вон поцанка от него синеглазая осталась.

В общем-то, в тундре нет комнатных и других мух, только одни кровососущие насекомые и когда разберешься в тонкостях, то все становится логичным. Постоит, постоит стойбище кочевников на одном месте и переберется на новое место, вот записная книжка благодарных гостей и опять начинается с чистого листа.

Но шкуру белого медведя я у чукчей так и не приобрел, обидно, досадно да ладно, все-таки не так просто слетал и узнал много для себя нового. Но вот почему Мы Все Сами гадим перед своим домом и даже в дому, Я так и не понял — линять че ли от сюда уже все, все собираемся че ли….

Вечно ВРИО НАЧ СДП МЕДВЕДКА
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 11.04.14 16:03  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Вежливый Человек
111
(Златоуст)
Отличные истории для "травли" у костра, в занесённой снежной избушке или хотя бы на рыбалке
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 15.01.17 12:02  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
Morgan
477
(Копейск)
Истории вполне правдоподобные. Может слегка приукрашены художественным слогом, а сюжеты реальные и жизненные.Если вдуматься, то подобное со всеми происходило и не раз. А вот рассказать, чтобы интересно было -это мастерство.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 13.03.17 21:47  •  Тема: Re:Рассказы, были, байки о всевозможной охоте, добыче, рыбалке, путешествиях и о прочем
дима [гость] Классные туры в Африку http://www.tourboss.ru/
[ Цитировать ]    
 
Страницы:   1  
Правила форума     Справка по тэгам форума
Вы сможете добавить новое сообщение в эту тему форума, (если зарегистрируетесь или авторизуетесь, то сможете получать уведомления о новых комментариях)
RSSНОВЫЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
» Золотые десятилетия Челябинского музея местного края
Николай Антипин, 28.05.2017. (Туристические объекты)
RSSНОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА
» А как же Калуга?
Адвертайзинг КАРТА74, , 13.06.2017. (Туристические объекты)
» Путешествие по национальным паркам Южного Урала
Челябинский краеведческий музей, Стоимость билета: 150 рублей, 09.03.2017. (Туристические объекты)
» Где покушать и развлечься в Стамбуле
РА «Оптима», , 07.02.2017. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖИЕ ОТЧЁТЫ РАЗДЕЛА
» Сказ (Шамахинская) пещера
Valery74, 10.01.2017. (Туристические объекты)
» Промокший насквозь Гонконг
Настя, 09.12.2016. (Туристические объекты)
» Наш «Стоунхэндж»
Belog65, 04.10.2016. (Туристические объекты)
» Три дня в Аркаимской долине. День третий.
Татьяна Пелленен, 08.07.2016. (Туристические объекты)
» Три дня в Аркаимской долине. День второй
Татьяна Пелленен, 07.07.2016. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖЕЕ В ФОРУМАХ
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
АркаимОдно из чудес Южного Урала — древний город Аркаим. Он старше гомеровской Трои. Название происходит от близлежащей горы Аркаим, что переводится с тюркского как «Гора-спина».
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Научное общество учащихся (Челябинск)19.01.1964
При челябинском Дворце пионеров и школьников им. Крупской основано Научное общество учащихся. Ныне — это мощная структура, объединяющая около 1500 школьников, работающих в нескольких десятках секций по направлениям.
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕ
Форум отдыхающего — лучшее место для размещения отзывов о санаториях, базах отдыха и других организованного отдыха Челябинской области.
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ
Если бы здание галереи «Метеорит» было уже построено, что привлекло бы вас посетить верхний этаж?
 Посмотреть на город с высоты
 Побывать в интересном здании
 Посетить парк развлечений
 Пройтись по магазинам
 Выпить кофе в кафе под стеклянным куполом
 Сфоткаться и зачекиниться в интересном месте для соцсетей