Вы здесь:   Главная » Туристические объекты » Статьи » Полгода на вёслах: оберегом Конюхова станет вода из Тургояка

Полгода на вёслах: оберегом Конюхова станет вода из Тургояка

Легендарный путешественник Федор Конюхов готовится к новой экспедиции. Как всегда, уникальной. На сей раз этот сверхчеловек собирается пересечь Тихий океан на весельной лодке по наибольшей длине от Южной Америки до Австралии. О подготовке, предстоящих трудностях и ожиданиях от очередного испытания шла речь на пресс-конференции в Челябинске, которую дали сам мореплаватель и его партнеры по проекту.
Полгода на вёслах: оберегом Конюхова станет вода из Тургояка

Стартовать Ф. Конюхов намерен в Чили (предположительно, 12 декабря, в свой день рождения), порт Вальпараисо, а финишировать на восточном побережье Австралии в мае следующего года. Маршрут протянется на 9 тыс. морских миль. Ориентировочное время в пути – 6 месяцев. Специально для этого проекта построена уникальная лодка «Тургояк».

«Расстояние трудно себе представить — около 17 тысяч километров! Расчетное время – 200 дней, на этой дистанции путешественник сделает примерно 4 миллиона гребков. Я знаю только одного человека, которому это путешествие по силам», — комментирует предстоящее плавание генеральный директор автомобильного холдинга «Сейхо Моторс» Сергей Еременко.

«Первый поход Федора Конюхова на весельной лодке начался на Тургояке. Тогда был установлен мировой рекорд — за 46 суток Федор прошел Атлантический океан, 3000 миль. Рекорд оставался не побит больше 10 лет. И недавно Федор сказал мне, что хочет пройти самый большой, Тихий, океан. В продолжение успешной традиции решено было начать снова с Тургояка», — рассказывает известный предприниматель, владелец яхт-клуба «Золотой пляж» и горнолыжного курорта «Солнечная долина» Олег Сиротин.

Сам человек-легенда, намечая новые планы, исходил из того, что нужно сделать то, чего еще никто не делал.

«Гребцы всего мира только думают о покорении Тихого океана, но на маршрут в 16,8 тысяч километров еще никто выйти не решался… Стартовать мы рассчитываем 10-12 декабря, в зависимости от погоды. Тридцатый градус в направлении Австралии. Слева по борту останется острова Пасхи, Питкер, Робинзона Крузо… От континента до континента. В день я должен буду проходить 54 мили. Мировой рекорд сегодня 84 мили», - пояснил Ф. Конюхов.

Лодку для трансокеанического похода построили в Великобритании, предварительно проведя отбор среди самых успешных верфей, дизайнеров и судостроителей. Выполненное из углеволокна судно длиной 9 метров имеет две рубки, носовую и кормовую. В них разместили миниатюрный камбуз, навигационный стол, отсек для сна, где также установлено навигационное базовое оборудование. На борту имеется два комплекта весел (3,2 метра и 3 метра) для спокойной и штормовой погоды — чем больше волна, тем короче весла. Поставщиком электроэнергии является комплект солнечных батарей (4 штуки), есть два опреснителя морской воды мощностью 30 литров и 6 литров воды в час.

За время перехода через Тихий океан гребцу предстоит в буквальном смысле слова стать одним целым со своим небольшим кораблем.

«Почти все время я буду пристегнут в лодке. Это техника безопасности, на случай, если лодка перевернется. Быть всё время привязанным тяжело, в первую очередь, психологически. Отстегнуться можно будет только у Австралии», - отметил Ф. Конюхов.

По словам путешественника, в день ему нужно делать около 100 километров.

«В таком режиме мне надо будет потреблять около 6 тысяч калорий. Тогда я смогу выдержать 11 часов ежедневной работы. Еда в этой связи такая же, как у космонавтов, только более калорийная. Невкусная, конечно, берем примерно 450 пакетов такого спецпайка. Удочки тоже прихватим, но рыба есть не на всем пути. А вот акулы будут встречаться на протяжении всего маршрута. Лодка быстро обрастает планктоном, а их это привлекает. И еще 50 альпинистских газовых баллонов. Буду идти как топливный танкер, — шутит экстремал, — Литиевые батареи, которые мы везем с собой, опасны тем, что могут взорваться. Но мне самое главное — пройти».

Но даже у супергероев есть свои слабости: «Конечно, тайно возьму с собой немного кофе. И чая тоже немного возьму. Хотя и нельзя — только вода из опреснителя! Слишком большая предстоит нагрузка на сердце, а медиков при этом волнует чистота эксперимента».

Не забыли и о духовных запросах. В экспедицию Федор берет с собой музыкальные записи. «Но, то, что нравится на суше, может «придавить» на воде. Поэтому пока не знаю, что буду слушать», — сказал он.

Стоимость лодки и всего проекта организаторы пока не раскрывают, однако примерные затраты озвучены.

«Для нас это бесценная инвестиция, поскольку мы отвечаем за безопасность проекта. Но, чтобы совсем не уходить от вопроса, скажу, что затраты сопоставимы со стоимостью «премиум» автомобиля», — сказал С. Еременко.

По мнению же Ф. Конюхова, помимо материального, здесь важен и другой аспект — патриотический.

«В Англии мы увидели около 30 копий лодки, построенной на «УралАЗе» (для путешествия через Атлантику — ред.). Этим и славим Россию. Да, деньги большие, но это не затраты. Машина, даже хорошая машина, — это «серийно». В случае с лодкой это вызов мирового уровня», — считает Ф. Конюхов.

Первый этап уникального проекта — «английский» — завершен, констатировали организаторы. Построенная по спецзаказу весельная лодка на борту контейнеровоза отправилась в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В чилийский порт Вальпараисо ее должны доставить 23 ноября. Затем две недели на тренировки и тестирование всего оборудования, и «тихоокеанский» этап. 9 000 морских миль, континент — континент, от Южной Америки до Австралии. Впервые в истории. Заключительный этап, «австралийский», самый приятный — встреча лодки в Австралии. Ф. Конюхов и его команда надеются, что это произойдет в мае 2014 года.

«На посошок» первопроходцу подарили талисман, оберег и неприкосновенный запас в одном флаконе. Бутылочка воды из озера Тургояк будет сопровождать Ф. Конюхова на протяжении всего опасного и многотрудного пути.

Максим Полевой, 27.11.2013.

Просмотров: 1377 • Источник: На Урале
Рейтинг: 1. (Оценить рейтинг могут зарегистрированные пользователи)

Вы можете принять участие в обсуждении этой статьи, (если зарегистрируетесь или авторизуетесь, то сможете получать уведомления о новых комментариях)
RSSНОВЫЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
» Золотые десятилетия Челябинского музея местного края
Николай Антипин, 28.05.2017. (Туристические объекты)
RSSНОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА
» А как же Калуга?
Адвертайзинг КАРТА74, , 13.06.2017. (Туристические объекты)
» Путешествие по национальным паркам Южного Урала
Челябинский краеведческий музей, Стоимость билета: 150 рублей, 09.03.2017. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖИЕ ОТЧЁТЫ РАЗДЕЛА
» Сказ (Шамахинская) пещера
Valery74, 10.01.2017. (Туристические объекты)
» Промокший насквозь Гонконг
Настя, 09.12.2016. (Туристические объекты)
» Наш «Стоунхэндж»
Belog65, 04.10.2016. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖЕЕ В ФОРУМЕ РАЗДЕЛА
» Образование
Игорь Малахов, 2018-05-10 22:25:11. (Форум путешественника)
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Флаг Сосновского районаПочему район с центром в Долгодеревенском называется «Сосновским»? Дело в том, что когда-то центром района был посёлок Сосновка (ныне в составе Челябинска). В 1935 году, при переносе «районной столицы» в Долгодеревенское, район несколько месяцев носил название «Долго-Деревенского», но по указанию ВЦИК РСФСР был снова переименован в «Сосновский».
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Челябинский метеорит15.02.2013
Метеорное тело взорвалось в окрестностях Челябинска на высоте 15-25 км и упало в озеро Чебаркуль. Число пострадавших достигло 1613 человек. Падение этого космического тела не имеет аналогов в мировой документированной истории.
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕ
Отчёты туристов, размещаемые на Карта74.рф являются примером актуальной и непредвзятой информации о достопримечательностях Челябинской области. Разместить отчёт может любой зарегистрированный посетитель портала.
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ
Как вы относитесь к проекту галереи «Метеорит»?
 Это то, что украсит наш город! Поддерживаю!
 Интересно, что из этого выйдет
 Безразлично
 Это совершенно ненужный проект
 Первый раз слышу