Вы здесь:   Главная » Туристические объекты » Статьи » Где я живу?

Где я живу?

На грешной земле нет заведомо святых и священных мест. Святыми и священными их делают люди. И никто, кроме нас самих, не создаст славу своему городу.
Где я живу?

Легенда о золоте Чингисхана

Владимир Витальевич Садырин дал мне журнал «Тайны и загадки» за сентябрь прошлого года и сказал, на что в нем обратить внимание. Я обратил.

Речь о «колодцах» Чингисхана: беседа с писателем и этнографом Владимиром Дегтяревым.

По его словам, в казне Чингисхана было 500 тонн золота, 3000 тонн серебра и много драгоценных камней. И все это будто бы было спрятано в семи «колодцах». Их них четыре колодца будто бы находятся в пределах Казахстана, два — на территории Сибири, а седьмой — в районе Челябинска. Точнее, у  Копейска.

Доказательства? В. Дегтярев: «Для поиска «колодца» есть точный ориентир. В районе нынешнего города Копейска было село, где постоянно базировался полк-ертаул сибирских татар. Что они охраняли — неизвестно. Этот ертаул назывался Артаубаш».

А доказательства… Их нет. Есть подозрения. Вроде бы «соледобытчик Строгов (патрон Ермака)» посылал в Артаубаш казачьи поисковые партии. Строгов — это, видимо, все же Строганов. Зачем он посылал (и посылал ли?) казаков к Копейску, неизвестно. Туда же через сто лет посылал (посылал ли?) своих разведчиков горнозаводчик Демидов. Чего они рыскали? Будто бы искали золото. Будто бы золото Чингисхана.

Ну, легенда… И что?

Гипотеза о горе Хара

Археолог Николай Борисович Виноградов как-то между прочим напомнил мне о гипотезе, которая смахивает на легенду.

Озеро Зюраткуль«Авеста», священная книга древних ариев, сообщает нам, что бог Ахура Мазда сотворил гору Хара (Хукарья), которая была им задумана как центр мира. И возвышалась еще гора, на которой жили боги, — Хара-Березайти. А среди гор будто бы голубело озеро Ворукаша. Вкратце — так.

Ученые (и не ученые) долго искали, где расположены эти горы и это озеро. И, в конце концов, склонились к тому, что «Авеста» имела в виду Урал. А именно: гора Хара (Хукарья) — это Большой Иремель, озеро Ворукаша — это Зюраткуль, а Хара-Березайти — остальные наши горы.

Более того, есть предположения, что в наших краях жил сам Заратустра, основатель первой религии, исповедывавшей единобожие. Будто бы родина его — страна Арьяна Вэджа, то есть, в переводе, Арийский простор, и она находится к югу от Уральских гор.

Она описана в авестийской книге «Видевдат». Страну Арьяна Вэджа создал сам Ахура Мазда. И там течет река Ранха, которая берет начало с гор Хара Березайти (это Уральские горы), с их вершины Хукарья (а это гора Иремель) и впадает в озеро Ворукаша, а это не Зюраткуль, а Каспийское море.

Ну, легенда… И что?

Предания о чуди

Предания о чуди. Не люди и не звери, черные карлики, для которых трава, как лес, обитатели мрака — ночей, подземелий, гор, дикие, но и умелые, — чуди жили на Урале вроде бы не так и давно, уже в годы колонизации и христианизации, их будто бы даже видели наши недавние предки, но остаются для нас именно чудными. Их реальность, как ни странно, не доказана.

Кто-то на Урале жил до прихода высоких белых людей, после себя они оставили много «вещественных» свидетельств, но в историю — не попали. Остались в легенде, по которой закончили тем, что сами похоронили себя под землей. Целый народ покончил самоубийством?

У слова «чудный» улавливаются два оттенка: прекрасный и странный. У чуди было все не так, «как у людей», не хуже, а лучше. Не знали они ни холода, ни голода, злаки у них росли с колосом на весь стебель, им не надо было ни сеять, ни жать, их дети с рождения умели все, они были мастерами в горном деле, тем более что природа щедро наделила их рудами, и золотом в том числе.

ЧудьНо приход белых людей ошеломил чудь. Они не стали им сопротивляться, а, сговорившись, бесследно исчезли в подземельях. Или, может быть, продолжают там жить, не показываясь людям.

Чуди — рудокопы. Если это так, то где же им обитать, если не на Урале? Здесь они «обязаны» были появиться, реальные или легендарные. В сущности, заводчики, прибывшие на Урал в XVIII веке, продолжали их дело.

Именно копи и копани, прозванные чудскими, наводили их на следы рудных залежей. И не тому они удивлялись, что до них здесь уже кто-то копал, а тому, как «усердны и сноровисты они были в опасном горном деле».

Сошлюсь на П. Рычкова, который писал, что «проходили они в самые глубокие места, и свод, держащий на себе превеликую тяжесть земли, еще и поныне во многих местах не обрушился».

О том же и П. Паллас: штольни «тем примечания достойнее, потому что стоят только в круглых каналах и ходах, которые не обиты досками, ниже столбами не приперты».

И еще одно свидетельство — И. Лепехин: «Они никогда порядочно руд не добывали, но лазя под землей наподобие кротов, отковыривали лучшую руду кабаньими клыками».

Ну, легенда… И что?

Загадка геометрических линий

Время от времени меня навещает Владимир Владиславович Бессонов, чтобы подарить очередную книжицу, изданную на свои деньги. Выйдя на пенсию, он увлекся «геометрической историей».

У него хватило терпения измерить расстояния от Челябинска до 713 географических точек на земном шаре — и удивиться результату. В книге «Сага о благословенном городе» Бессонов сообщает нам, что Челябинск оказался на своем месте не случайно, что он расположен не на периферии, а в центре мировой цивилизации, о чем никто и не догадывается.

Оказывается, от Челябинска до Северного полюса 3873,014262 км. Именно так, до миллиметров. А до Аркаима – 302,4695736, до Москвы – 1492,26962, до мыса Доброй Надежды – 10836,05607…

У Бессонова получился список, в который вошли святые места, мировые религиозные центры — Мекка, Иерусалим, Рим, Лхаса, духовные центры — Афины, Вавилон, Стоунхедж, Шамбала, а Челябинск — не один из них, но — в центре.

Он начертил на карте мира «Магическую трапецию» с Челябинском в ее центре и святыми местами в углах. Он предполагает, что мифическая страна Гиперборея — страна Всеобщей Справедливости — располагалась в пределах магической трапеции с центром в Челяби.

Он вводит Показатель Кучности и выясняет, что для Европы и Ближнего Востока лидером по этому показателю является «малоизвестный в мире город Челябинск».

Наконец, он обнаружил, что по числу «Особых связей» Челябинск превосходит все остальные святые места — Двуречье, Нил, Стоунхедж, Вавилон, Мекку и так далее.

Гипотез много. Целый букет. И что?

Предчувствие центра мира

Тему Бессонова подхватил челябинец Александр Иванов, сын Ивана Ивановича Иванова, который считает, что на Челябинск «возложена великая миссия — спасение Цивилизации».

Он настаивает на том, что «именно Урал и Челябинск станут центром нового духовного возрождения России и Человечества». Он уверен, что «наш Челябинск и является «горой дома Господня», к которой «потекут все народы». Применив «тайный метод числового анализа слов и текстов», Иванов приходит к выводу, что «именно в Челябинске раскрыта эта самая сокровенная тайна всех времен и народов».

С помощью «числового анализа через цифровой код, заложенный свыше Богом в русский алфавит», Иванов обнаружил, что «Единая Мировая Религия будет создана и подарена человечеству именно в России и именно в Челябинске».

В своем поиске он опирается не только на числа, но и на Библию, в которой будто бы закодирована мысль о том, что «Челябинск в будущем станет центром Человечества». Иванов хотел бы «кардинально изменить отношение горожан к самому священному месту на Земле, где мы все проживаем».

Такое пророчество. Ну и что?

Все эти легенды, предания и пророчества имеют в виду один и тот же вопрос: где я живу?

Известно, как мы относимся к Челябинску. Мало сказать, что мы от него не в восторге. Восторгов, может быть, и не надо.

Можно бы сойтись на том, что мы к своему городу равнодушны. Но равнодушия нет. Есть пренебрежение. То скрытое, то явное. А то и с перехлестом. Будто наш город не достоин нас. Будто мы — выше его. Смотреть на него можем только свысока. Челябинск? Суровый, заводской, задымленный, ничем не примечательный… Так себе… Угораздило жить в нем. Податься бы куда…

Какое у нас первое побуждение, когда речь о Челябинске? Да, сразу, без раздумий, вот именно бездумно сказать что-нибудь пренебрежительное. Обругать свой город. Обругать — это вроде бы в струю. Тут же кто-то поддержит. Так принято. Признак «хорошего тона» — обругать. А похвалить… Как-то вроде стыдно. Вроде не за что. Такой привычки нет — похвалить.

От ругани никто еще лучше не стал. Ни люди, ни города. Город, который не знает ничего, кроме неприязни, привыкает быть плохим. И все хуже.

Но не все так, как я сказал до сих пор. Если покопаться… Где-то в глубине души у нас спрятана притихшая, застенчивая любовь к Челябинску. Может быть, мы и сами о ней не догадываемся. И проявляется она вдруг, неожиданно.

Когда, например, мы после долгой разлуки возвращаемся домой, в свой город. По дороге из аэропорта нас пронизывают горячие волны признательности, возвращения в свое, привычное, затаенное… Тут нет секрета: место, в котором проведены годы и годы, западает в душу — независимо ни от чего.

Родной ЧелябинскМы любим свой Челябинск, но не приучены признаваться ему в любви.

На грешной земле нет заведомо святых и священных мест. Святыми и священными их делают люди. И никто, кроме нас самих, не создаст славу своему городу.

Надо найти в нем его неизбежные достоинства, силу и красоту, признать их, выставить напоказ и приумножить. Жаль, мы не приучены к такой работе.

К сожалению, мы не позаботились о том, например, чтобы у Челябинска была своя, всеми любимая песня. Без нее никак нельзя. Кто-то скажет, что любимые песни по заказу не появляются. Надо захотеть — и появится. А мы пробовали?

Человек создан так, что он должен быть доволен местом, где живет. По крайней мере — доволен. А еще лучше — гордиться. Но уж никак не стыдиться его, не чуждаться, не открещиваться. И когда возникает надежда на золото Чингисхана, желание причаститься к Заратустре, когда видим себя потомками чуди, когда приобщаемся к мировым святыням — тогда, вольно или невольно, «приподнимаем» место, данное нам для жизни.

И если кто-то приписывает нашему краю достоинства, на которые он не может претендовать (центр мира и тому подобное), это чрезмерный позитив — на негатив без меры. Что непринимаемо, но простительно. Мы живем в Челябинске. Есть над чем подумать.

Михаил Фонотов, 06.12.2016.

Просмотров: 839 • Источник: Mediaзавод
Рейтинг: 2. (Оценить рейтинг могут зарегистрированные пользователи)

Вы можете принять участие в обсуждении этой статьи, (если зарегистрируетесь или авторизуетесь, то сможете получать уведомления о новых комментариях)
Тема Дата, время
Автор
Сообщений /
Просмотров
Дата последнего и его автор
Где я живу?   08.12.16 17:10
Вершина-тур
2 / 107 09.12.16 15:12
Николай [гость]
RSSНОВЫЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
» Золотые десятилетия Челябинского музея местного края
Николай Антипин, 28.05.2017. (Туристические объекты)
RSSНОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА
» А как же Калуга?
Адвертайзинг КАРТА74, , 13.06.2017. (Туристические объекты)
» Путешествие по национальным паркам Южного Урала
Челябинский краеведческий музей, Стоимость билета: 150 рублей, 09.03.2017. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖИЕ ОТЧЁТЫ РАЗДЕЛА
» Сказ (Шамахинская) пещера
Valery74, 10.01.2017. (Туристические объекты)
» Промокший насквозь Гонконг
Настя, 09.12.2016. (Туристические объекты)
» Наш «Стоунхэндж»
Belog65, 04.10.2016. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖЕЕ В ФОРУМЕ РАЗДЕЛА
» Хотим рвануть в Питер
Татьяна Кононова, 2017-05-25 16:59:32. (Форум путешественника)
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
ПарижНа Южном Урале находятся больше 20 населенных пунктов, названных в честь городов европейского континента. Это мировой рекорд. На нашей планете нигде не встретить региона, в котором сосредоточено больше «заимствованных» названий.
Так на карте Челябинской области есть Париж, Берлин, Лейпциг, Фершампенуаз, Чесма.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Клуб "Плутон"05.12.1968
В Челябинске основан клуб спелеологов «Плутон» — самый сильный в спортивном отношении клуб нашей страны. Спортсмены «Плутона» — неоднократные победители и призёры всероссийских соревнований.
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕ
Поиск Яндексом по порталу может найти объект или статью даже по самому неопределённому запросу.
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ
Из какого источника должно финансироваться строительство галереи «Метеорит»?
 Федеральный бюджет
 Областной бюджет
 Городской бюджет
 Частные инвестиции
 Личные средства автора проекта
 Всем миром! На добровольные пожертвования граждан