Вы здесь:   Главная » Туристические объекты » Статьи » Подземная жизнь Челябинска: строим метрополитен

Подземная жизнь Челябинска: строим метрополитен

Челябинский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Челябинске. Он должен стать 19-м в СНГ, 10-м в России, вторым на Урале и первым в Челябинской области.
Подземная жизнь Челябинска: строим метрополитен

Ожидаемый годовой объём пассажирских перевозок — 65 млн человек с увеличением в перспективе до 138 млн. Первый пусковой участок будет включать четыре станции: Комсомольская площадь, Площадь Революции, Торговый центр и Проспект Победы.

Запуск метро в Челябинске сильно задерживается. По предварительным срокам первый вагон должен был побежать уже 13 сентября 2012 года. Сейчас сроки сдачи первой очереди метро вновь перенесены. Официально новой даты не называлось, но в прессе говорится о 2016-2017 года.

Ознакомимся с проектом линии челябинского метро. Облицовка пилонов со стороны центрального зала выполнена из светопрозрачных материалов (молочного стекла) по криволинейной поверхности. Для освещения боковых залов станции предназначены светящиеся поверхности в нижней части свода. Торцевые стороны пилонов в местах соприкасания со светящимися элементами выполнены из металла, остальные поверхности выполнены из мрамора. На платформах всех станций устанавливаются скамьи для пассажиров, совмещенные с информационной системой на светопрозрачных щитах, не загромождающих пространство станции. Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные не горючие материалы, традиционные для метрополитенов России, такие, как гранит, мрамор, нержавеющая сталь.

Проект станции метро пр. ПобедыДля декоративно-художественного оформления станций используются изделия местных народных промыслов — каслинское литье, златоустовская гравюра, применяются уральские самоцветы, такие, как малахит, родонит, яшма. Вновь построенные лестницы выходов накрываются наземными павильонами из светопрозрачных материалов для защиты лестниц от атмосферных осадков. На всех станциях предусмотрены подъемные механизмы, обеспечивающие возможность доступа в метрополитен для представителей маломобильных групп населения.

Станция «Проспект Победы» расположена под проспектом Победы между ул. Краснознаменной и Свердловским проспектом. Выходы из вестибюля № 1 выводят пассажиров на все четыре стороны перекрестка проспектов Победы и Свердловского. Один из выходов на Свердловский проспект встраивается в проектируемое здание инженерного корпуса Челябинского метрополитена. Вестибюль № 2 располагается вблизи ул. Краснознаменной с выходами на обе стороны проспекта Победы. Проект станции метро Торговый центр

Станция «Торговый центр» располагается под рекой Миассом и имеет два наземных вестибюля. Один на левом берегу реки перед большим торговым центром, другой — на правом берегу в парке у городского краеведческого музея недалеко от здания спортивно-развлекательного центра. Станция глубокого заложения, имеет нетрадиционную для такого типа станций односводчатую конструкцию. Декоративная поверхность свода станции выполнена из металлических панелей белого цвета и является экраном-отражателем для источников света, расположенных по нижнему обрезу свода. Пластика достигается ритмическим расположением разрывов между освещенными участками декоративного свода. Обслуживание источников света ведется с мостиков, размещенных между освещенной поверхностью и конструктивной обделкой станции. Блок служебных и технических помещений располагается под платформой.

Проект станции метро пл. РеволюцииСтанция «Площадь Революции» располагается под проспектом им. В. И. Ленина в зоне пересечения с улицей Цвиллинга. Выходы из вестибюля № 2 примыкают к пешеходному переходу под этим перекрестком. Вестибюль № 1 размещен в зоне пересечения с улицей Пушкина и в перспективе будет связан с подземным торговым пространством под перекрестком проспекта им. В. И. Ленина с ул. Свободы.
Для перевозки максимального пассажирского потока в час «пик» потребуется организация движения 18 пар трехвагонных поездов в час «пик», исходя из нормы заполнения вагона 3,5 человека на 1м2.
Для обеспечения указанных размеров движения потребуется 7 составов.
Эксплуатационный парк составит 21 вагон, инвентарный парк – 24 вагона, 3 вагона — резерв.
Расстановка составов на ночной отстой принята: на линии – 1 состав, в депо – 6 составов и 1 состав резерва.

Сайт «ОАО Метрогипротранс», 09.04.2013.

Просмотров: 3965 • Источник: ОАО Метрогипротранс
Рейтинг: 0. (Оценить рейтинг могут зарегистрированные пользователи)

Вы можете принять участие в обсуждении этой статьи, (если зарегистрируетесь или авторизуетесь, то сможете получать уведомления о новых комментариях)
RSSНОВЫЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
» Золотые десятилетия Челябинского музея местного края
Николай Антипин, 28.05.2017. (Туристические объекты)
RSSНОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА
» А как же Калуга?
Адвертайзинг КАРТА74, , 13.06.2017. (Туристические объекты)
» Путешествие по национальным паркам Южного Урала
Челябинский краеведческий музей, Стоимость билета: 150 рублей, 09.03.2017. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖИЕ ОТЧЁТЫ РАЗДЕЛА
» Сказ (Шамахинская) пещера
Valery74, 10.01.2017. (Туристические объекты)
» Промокший насквозь Гонконг
Настя, 09.12.2016. (Туристические объекты)
» Наш «Стоунхэндж»
Belog65, 04.10.2016. (Туристические объекты)
RSSСВЕЖЕЕ В ФОРУМЕ РАЗДЕЛА
» Образование
Игорь Малахов, 2018-05-10 22:25:11. (Форум путешественника)
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Гранитный обелиск Европа---АзияНа перевале через Уральский хребет, где железная дорога, петляя, спускается к Миасской долине, стоит гранитный обелиск «Европа-Азия». Граница двух частей света находится в сорока километрах от города Миасс.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Путинский пляж на озере Смолино (Челябинск)24.07.2010
Открытие Путинского пляжа на берегу озера Смолино в Челябинске. Пляж был возведён всего за несколько часов после того, как проезжавший мимо премьер-министр Владимир Путин обратил внимание на купающихся в необорудованном месте челябинцев.
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕ
В каждом из пяти основных разделов портала есть форум.
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ
Мужики, которые ходят на зимнюю рыбалку, они вообще нормальные или нет?
 Нормальные
 Ненормальные