Вы здесь:   Главная » Спорт » Форум спортсмена » Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света

Форум спортсмена

Правда ли, что нет ничего лучше занятий спортом на природе? И какие возможности предоставляют спортивные базы и центры Челябинской области? Где можно спуститься на горных лыжах, где пострелять, а где покататься на лошадях? Обсуждаем в этом форуме.
Всего сообщений: 125. Дата и время последнего сообщения: 20.04.17 10:47
Страницы:   1  
Ссылка на пост 29.06.16 18:19  •  Тема: Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Старт кругосветного полета российского путешественника Федора Конюхова на воздушном шаре запланирован на 2 июля 2016 года

Сконструированный специалистами из Великобритании шар высотой 60 метров и весом 10 тонн с россиянином на борту отправится в полет из города Нортхэм в Западной Австралии. Это произойдет около 07:00 по местному времени (02:00 мск).

На картинке: Схема воздушного шара Фёдора Конюхова

Все подготовительные работы должны быть завершены к вечеру 1 июля, ночью начнется заполнение шара гелием. В него планируется закачать около 10 тысяч кубических метров газа. Планируется, что шар обогнет Землю за несколько дней, пролетев над южным полушарием. Маршрут пройдет через Новую Зеландию, Тихий океан, Южную Америку, Фолклендские острова, Атлантику, мыс Доброй Надежды в Африке, Индийский океан. Приземлиться путешественник планирует на восточном побережье Австралии. Длина пути составит около 35 тысяч километров.

Кругосветный перелёт – наглядный пример глобального взаимодействия, подчёркивающий открытость России к международному сотрудничеству. Помимо России, в реализации проекта принимают участие специалисты из многих стран: шар и гондола изготавливаются в Англии на предприятии Cameron Balloons (Бристоль), уникальный автопилот разработан американским специалистом Брюсом Комстоком, метеоролог из Бельгии Professor Дэвид Dehenauw, консультанты по наполнению оболочки из России, США и Австралии, поставщик ткани для шара - Испания, официальный хронометрист перелёта – швейцарский часовой бренд Breitling.

На фото: Фёдор Конюхов тестирует газовые горелки
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 29.06.16 23:02  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Клапка Джером [гость] Когда Фёдор Конюхов в одиночку переплывал Тихий океан, то на какое-то время выключил радиомаяк и не выходил на связь. Чуть ранее он также поступил, когда шёл через Атлантику. Зачем он это проделывает? Как вы думаете, повторится ли фальшивая потеря связи при воздушном путешествии?
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 05.07.16 09:46  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Автор:Клапка Джером — Дата, время:29.06.16 23:02
фальшивая потеря связи

Поразительная уверенность, однако. Не думаю, что Фёдор Конюхов должен что-то доказывать в ответ на такие измышления, он уже давно всё и всем доказал.

А тем временем, старт кругосветки отложен из-за погоды. Не стартовал 2-го июля, не получилось 4-го. Сейчас говорят, что подготовка начнётся 6 июля. Получается, что старт рано утром 7-го числа. Будем ждать!
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 07.07.16 15:02  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Дмитрий
2
(Челябинск)
Привлечь к себе внимание — не самое главное в затеях Фёдора Конюхова, это точно Начало нынешнего путешествия откладывается вот уже в который раз. Во всём виновата австралийская погода! Теперь не называют конкретную дату, а расплывчато говорят на 4…5 дней и ссылаются на прогноз погоды

Из последних новостей:
«Старт, назначенный на 7 июля, мы вынуждены перенести из-за ухудшившихся погодных условий. Ветер усиливается, и к вечеру [6 июля] достигнет 15…20 метров в секунду. В такой обстановке невозможно безопасно надуть и запустить шар», — заявил Олег Колченко, вице-президент компании «Мортон», организатора проекта.

«По предварительным данным, благоприятные условия для взлета ожидаются в середине следующей недели
(т.е. 13…14 июля — примечание моё). Сейчас подготовка к перелету идет полным ходом. Накануне, 5 июля, было протестировано световое оборудование,» — отметил Колченко.

Старт кругосветного путешествия Конюхова переносили несколько раз. Вначале запуск шара наметили на 2 июля, затем отложили на 4-е число, после этого — на четверг, 7 июля.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 11.07.16 13:13  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Данила Скоропоходов
57
(Челябинск)
11 июля 2016 года Фёдор Конюхов разместил на своей странице в Фейсбуке фото и видео, свидетельствующие о начале подготовки к старту кругосветного путешествия на воздушном шаре. Так как подготовка (вместе с наддувом шара) занимает несколько часов, то будем ждать старта в течение сегоднящнего дня.

Баллоны с гелием около гондолы аэростата


Расстеленная оболочка воздушного шара поражает своими размерами!

На видео — наполнение оболочки газом

Место предстоящего старта — Northam Airfield (аэрододром города Нортэм в Западной Австралии).
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 12.07.16 11:38  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Наконец-то!!! Сегодня, 12 июля 2016 года в 7:35 по западноавстралийскому времени (4:35 челябинского) Фёдор Конюхов начал своё путешествие вокруг света на воздушном шаре


Замечательные снимки шара в безбрежном воздушном океане


Полтора года подготовки, самоотверженный труд сотен людей, новейшие технологические достижения и искренняя мечта самого Федора — вот что стоит за этим стартом! Шар взмыл вверх, выше облаков, и теперь нам остается только следить за путешествием
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 12.07.16 19:48  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Макс [гость] Следить за полётом в реальном времени можно на портале Иридиум360 по ссылке https://www.iridium360.ru/public/ca5ea7a8
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 15.07.16 11:50  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Новости из штаба кругосветного перелёта

В ночь на 15 июля шар "Мортон" пересек 163° в.д. и вошёл в воздушное пространство Новой Зеландии. Прошедшей ночью пилот Фёдор Конюхов покинул Зеленый континент в надежде замкнуть круг и вернуться на гостеприимную австралийскую землю. На выходе в океан в радиоэфире звучали напутствия австралийских диспетчеров: "Good luck, Fedor!". Спустя час шар пролетел над островом Lord Howe. Теперь наземная команда работает с диспетчерами Новой Зеландии (Окленд). Получено разрешение на эшелон FL 260 (26 000 футов) или 7 924 метра. Команду устраивает этот эшелон на сутки.

Первый из трех континентов и 5000 километров пути пройдены. Фёдор Конюхов летит над Тихим океаном на высоте 7500 метров, справа Новая Зеландия. Скорость полета с момента старта выросла более чем вдвое и составляет 130 км/час.

Теперь, когда шар "Мортон" находится над океаном, появилась возможность проанализировать первый этап полета - пройденные 5000 км и 3 суток полета. А также ответить на некоторые вопросы, которые поступают в штаб.

Почему высота полетов первые дни была 6700-7000 метров. В СМИ анонсировали 8 тыс. метров?
Это расчетная высота исходя из максимальной взлетной массы аэростата (MTOM) 9 762 килограмм. Чтобы подняться выше 7000 метров в первый день (например, 8000 метров) - нужно оставить на земле топливо (пропан) эквивалентное 5 дням полета. Шар МОРТОН поднялся с максимальной топливной загрузкой - 35 стальных баллонов с пропаном. Общий вес топлива 5 355 кг.

Из чего формируется вес топлива?
Разбивка по топливу: каждый стальной баллон весит 49 кг. В баллон закачено 94 килограмма газа пропан. Дополнительно по 10 кг этана в каждый баллон. Этан вводится в пропан с целью повышения общего давления насыщенных паров газовой смеси, во избежание понижения давления газа в холодное время (шар "Мортон" летит все время при минусовых температурах). Итого 153 кг вес каждого баллона (с небольшими допусками) х 35 = 5 355 кг.

Какие технические параметры по газовой оболочке? Сколько весит оболочка шара?
Вес комбинированной оболочки - 1628 килограмм. Объем газового отделения 15 575 кубических метров. Заполнение газом гелием на старте составляло 60% от объема оболочки. Набирая высоту, и при нагревании от солнца гелий существенно увеличивается в размерах, таким образом, образуется давление внутри шара. Излишки гелия автоматически стравливаются через аппендиксы (рукава с двух сторон шара). На старте закачено в районе 9 700 кубических метров гелия. Подъемная сила гелия = 1 м3 гелия поднимает 1 кг. Ночью команда закачивала гелий пока шар не достиг эквилибриума (состояние равновесия - шар не поднимается, но и не касается земли). На рассвете Фёдор подработал горелками при запуске, и 12 июля в 02:33 по Москве шар "Мортон" ушел в небо.

Зачем так много баллонов?
Для перелета только через Тихий океан (Австралия - Чили) хватило бы четверти запаса пропана, плюс можно достаточно точно рассчитать струю (высоту и силу струйного течения) на большую часть маршрута, но у нас кругосветка с множеством неизвестных из-за большого расстояния. Ни один метеоролог или компьютерное моделирование погоды не даст информацию о скорости, направлении ветра на весь маршрут в 30 000+ км. Надежность прогнозов 5 дней максимум. Не избежать ситуации, когда шар будет ускоряться и притормаживать. Невозможно облететь вокруг света в одной струе. Расчетный расход топлива - 1,5 баллона в сутки. Итого: 23 дня полета. Пока Фёдор в графике по расходу топлива. В истории воздухоплавания было всего две кругосветки на воздушных шарах: в Северном полушарии в 1999 году - 21 день (два пилота); в Южном полушарии в 2002 году - 13 дней (один пилот). Мы надеемся на лучшее, но готовились к любым обстоятельствам, исходили из консервативного сценария. Первые три дня над Австралией показали, что топлива много не бывает.

Пересмотрели бы вы окно запуска?
Нет. Огромную оболочку, состоящую из трех отделений, собрали и наполнили без сбоев. Шар взлетел чисто. Набор высоты происходил согласно плану. За два дня пилот протестировал все системы. Все исправлено, налажено и откалибровано.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 18.07.16 17:25  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
За последние дни в кругосветке Конюхова:

15 июля в 12:00 UTC шар «МОРТОН» пересек 180 меридиан и вышел в Западное полушарие. Федор пересек линию перемены дат и попал назад в прошлое, у него снова четверг!

Пилот сообщает, что температура воздуха слегка повысилась. Стало чуть теплее, чем при полете над континентом. Скорость шара 160-170 км/час. Самочувствие у пилота хорошее, над головой красивое небо с половинкой Луны. Впереди огромный океан, до Чили 10 тысяч километров. В тот же день Федор прошел первый пояс кучевых облаков (cumulonimbus) - ему удалось пролететь между ними.

17 июля. За прошедшие сутки у Фёдора были сложные маневры. Во второй половине дня на горизонте пилот увидел кучевые облака, высота 10-11 км. Это выше эшелона полета шара "Мортон". Принял решение уйти вниз, что означает поворот налево и попытаться обрулить. Скорость упала, но шар пошел в сторону от кучевых облаков. Взял пеленг на облако, начал расходиться с ним как с судном в океане. Все прошло успешно. Только закончил маневр, и ночь.

Ночной полёт вслепую, по верхушкам облаков. Снег, кристаллы льда, на гондоле слой наледи в несколько сантиметров, турбулентность, качает так, что баллоны с пропаном бьются друг о друга. Гондола висит на стропах и раскачивается как люлька, внизу 8 километров. Видимость нулевая. Приходилось сбросить полупустые баллоны, уж очень они себя вели беспокойно. Это помогло.

Под утро шар (облегченный) пошел вверх на 8200 км. Отказал клапан стравливания излишнего давления на баллоне с кислородом. Еще бы 10 минут и рванул аварийный клапан. Это означает конец полета на высоте, нужно спускаться (по инструкции) на 3000 метров и готовиться к посадке. Пришлось выскакивать на гондолу и вручную стравливать давление с 5 до 3 бар. Проблема не решена, пилоту придется до конца полета вручную регулировать давление в баллоне с жидким кислородом, который вывешен за бортом. Холодный фронт не кончается. Облачность до горизонта.

Вышла из строя горелка номер 3. Лопнул переходник, травит газ. Во избежание пожара пришлось перекрыть горелку. Осталось 5 горшков (3 с одной и 2 с другой). Мощности не хватает. Шар обледенел, плюсовая температура воздуха только на 2000 метрах над поверхностью океана. Спуститься не представляется возможным из-за облаков. Приходится везти сотни килограммов льда в оболочке.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 19.07.16 10:22  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Тихий океан пересечен за 92 часа!

18 июля в 11:30 (UTC) воздушный шар "МОРТОН" и пилот Фёдор Конюхов завершили пересечение Тихого океана от континента до континента. Время в полете над океаном 92 часа. Австралия - Чили. Средняя скорость над океаном - 142 километра в час. Пройденное расстояние над океаном - 13070 километров.

Фёдор Конюхов стал вторым человеком в истории, которому удалось в одиночку пересечь Тихий океан на воздушном шаре любого типа.

Единственным человеком, пересекавшим Тихий океан на воздушном шаре в одиночку, до вчерашнего дня был Стив Фоссет:

*1995 год. Корея (Сеул) - Канада.

*2001 год. Австралия (Нортхэм) - Бразилия (Байя).

*2002 год. Стив пересек Тихий океан в рамках успешного кругосветного полета.

В это сложно поверить, но после Стива Фоссетта и до нынешнего полёта Фёдора Конюхова никто не пересекал Тихий океан в одиночку на воздушном шаре любого типа (тепловой, газовый или комбинированный).
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 19.07.16 11:17  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Геннадий [гость] Владимир, спасибо! Приходилось искать по крупицам, а здесь все что надо. Ждем дальнейшей информации.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 21.07.16 13:55  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Новости кругосветки за последние три дня
(информация из штаба перелёта)

19.07.2016 шар «МОРТОН» пересек Южную Америку и вышел в Атлантику. Всего одного светового дня хватило, чтобы пересечь Южную Америку.

Территорию Чили шар «МОРТОН» преодолел за 1 час 05 минут! Гряду Анды шар перелетел за 2 часа. Гора Аконкагуа (самая высокая точка Южной Америки, покорённая Фёдором Конюховым в 1996 году в рамках проекта «Семь Вершин Мира» оказалась справа по борту. Общее время полета над Аргентиной – 9 часов 20 минут. Полет над Уругваем длился 4 часа, а над Бразилией — ровно 30 минут. Итого: 4 страны и целый континент за один день.

Видео с руководитель центра управления полетом в Австралии Оскаром Фёдоровичем Конюховым

Пока шар «МОРТОН» летит значительно севернее маршрута кругосветного полета Стива Фоссетта, и тем самым «наматывая» больше километров пройденного расстояния.

20.07.2016 Сложная ночь над Атлантикой

Ночь началась с относительно благоприятного прогноза на ближайший маршрут полета. Выглядело так, как будто полету Фёдора не угрожал никакой атмосферный фронт, и наземная команда сфокусировалась на сильном циклоне, в настоящее время развивающемся в Индийском океане, и с которым воздушный шар может встретиться завтра, когда прилетит в Индийский океан.

Траектория полета была только немного южнее от прогнозируемой, скорость около 200 км/час и высота 8000 метров. Температура воздуха: бодрящие минус 35, наледь продолжает образовываться по всей гондоле, особенно в углах, за исключением небольшого пространства вокруг самой печки. Было так холодно, что кислородные маски от дыхания Фёдора тут же замерзали в камень. Он приспособился менять две маски между собой, нагревая одну на груди в куртке, пока дышит через другую.

Через некоторое время Фёдор сообщил, что он залетел в облака, в град и сильную турбулентность, которая задувает пилотные огни горелок. Ситуация была очень тревожной, и короткий полночный телефонный звонок специалисту-метеорологу из Бельгии подтвердил, что верхушки облаков значительно выше текущей высоты полета воздушного шара. Если попытаться взлететь выше, то это приведет к дальнейшему снижению температуры и, возможно, снизит производительность горелок. Если спуститься ниже, то это замедлит воздушный шар и спускаться пришлось бы глубже в плохую погоду, поэтому рекомендуемым вариантом было оставаться на этой же высоте, несмотря на тревожную обстановку в ужасных погодных условиях. Метеоролог предсказал, что это может продолжаться около двух часов, и действительно, согласно прогнозу, воздушный шар, спустя это время, вылетел в чистое небо. Скорость по-прежнему была 200 км/час.

Как только все успокоилось, раздался звонок от Федора, сообщивший о том, что обогреватель гондолы и один ряд пилотных огней вышли из строя. Еще несколько ночных звонков, на этот раз к специалисту по топливной системе компании Cameron Balloons. Несмотря на то, что все сошлись на том, что одновременный отказ вряд ли мог быть вызван окончанием топлива в обоих резервуарах, решили, что более детальный анализ может подождать, и что немедленным планом будет ночная смена баллонов с топливом. Для этого Фёдору нужно вылезти наружу и физически переместить шланги с баллона на баллон. Нужные резервные баллоны с соответствующими клапанами расположены среди других 35 баллонов, но в логической последовательности вблизи использованных баллонов. Фёдор завершил смену баллонов, а затем решил потратить больше времени на крыше гондолы для того, чтобы с помощью шланга декантации переместить жидкое топливо из основных баллонов горелки таким образом, чтобы оставался резервный запас топлива для обогревателя кабины и для пилотных огней (запальники).

В 4 утра по UTC Фёдор сообщил, что отказали 3 из 6 горелок — был срыв пламени и они больше не запустились. 3 горелки остыли, превратились в куски льда. За бортом минус -44 градуса.

Фёдор сообщил:«Не обращайте внимание на курс и смену эшелонов — шар идет на пределе, мощности не хватает. Скорость ветра за 200 км и частые сдвиги потоков. Большая турбулентность. Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета. Там буду пытаться очистить горелки ото льда. Внизу плотная облачность.»

Видео из пресс-центра перелёта
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 21.07.16 14:21  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
21.07.2016 Мыс Доброй Надежды пройден. Шар «МОРТОН» летит над Индийским океаном

Фёдор Конюхов вышел на заключительный этап полета, но отдыхать на данном этапе не получится. Судя по прогнозу, перелет через Индийский океан будет самым сложным этапом кругосветки.


Положение шара по состоянию на 14:15 члб 21 июля

Вчерашний день начался со значительного стравливания гелия, по мере того, как он нагревался солнцем. Это было необходимо делать в течение последних нескольких дней, так как топливо расходуется, и вся конструкция становится легче. Если не стравливать гелий, то воздушный шар будет подниматься на такую высоту, которая будет небезопасной для пилота, даже при том, что он дышит кислородом, который хранится в сжижженном состоянии в 100-литровом цилиндре.

Во второй половине дня воздушный шар «Мортон» летел на «комфортной» крейсерской высоте около 8500 метров (чуть ниже вершины Эвереста), и Фёдору, следуя точным советам инженеров Cameron Balloons, удалось освободить ото льда три обледеневших пилотных запальника, и все горелки снова заработали. Это очень важно, так как через несколько часов воздушный шар войдет в мощный циклон, который Федору придется «перепрыгивать».

Процитируем метеоролога Дэвида Дехинау из команды перелёта:
«Единственный подход, дающий шанс на успех - оставаться достаточно высоко. До 5-6 часов по UTC (Universal time) нынешняя высота полета, около 8000 тысяч метров, будет достаточной, чтобы остаться выше основной массы облаков. Но Фёдор должен внимательно следить за горизонтом, так как местами облака могут быть даже выше общего уровня. Позже, с 10 до 16 часов по UTC, ему нужно находиться на высоте 9000 метров (FL 300). После 17 часов по UTC можно снизиться до 8500».

Пересечение системы низкого давления займет около 24-х часов и потребует постоянной высоты около 9000 метров. В результате этого воздушный шар сместится на юг до 65-го градуса южной широты, прежде чем повернет на север, к Австралии. Стив Фоссет столкнулся с аналогичными условиями в последней части его успешного полета вокруг света, хотя в его случае струйное течение было дальше к северу. То есть Фёдор сейчас уходит в полярное струйное течение, вместо субтропического. Траектории там сложные и температура воздуха может опускаться до -50 градусов Цельсия, в связи с высотой и близостью к Антарктиде. По собственным словам Федора, он находится в режиме выживания.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 21.07.16 23:41  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Наталья Звонарева [гость] Я переживаю А может такое случится, что воздушные потоки унесут шар Федора в Антарктиду?
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 22.07.16 09:51  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
21 июля. Фёдор Конюхов продолжает полет над Индийским океаном. Хотя, если быть точнее, полет уже проходит над Южным океаном (в некоторых странах географы кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого выделют пятый океан - Южный, омывающий Антарктиду), так как шар пересек 50-й градус южной широты и находится в "неистовых пятидесятых" широтах. Мощная струя полярного струйного течения гонит шар "МОРТОН" на юго-восток, в сторону Антарктиды. По прогнозу Фёдор будет спускаться на юг, до 60-го градуса южной широты, и только затем шар изменит направление движения. Вниз уйти нельзя, на нижних эшелонах бушует циклон.

На закате Фёдор позволил шару спуститься до 7500 метров и запустил горелки. Запуск прошел успешно, и это является очень хорошей новостью. После рекордной высоты были опасения, что горелки так обмерзли, что просто не запустятся. Кислорода на такой высоте мало и каждый запуск это очень напряженная работа. Если горелки не заработают, шар ночью спустится до поверхности океана.

Позже Фёдор позвонил в штаб и сообщил, что готовится к самой холодной ночи за все время полета:
"Шар находится близко к Антарктиде, где еще господствует полярная ночь (в южном полушарии сейчас зима). Здесь очень одиноко и тоскливо. Это место так далеко от цивилизации, что лучше об этом не думать. Дай Бог дожить до рассвета".
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 22.07.16 20:35  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Чем ближе к месту предполагаемого приземления, тем более напряжённые новости приходят из штаба перелёта (который почти по-космически зовётся ЦУПом - Центром Управления Полётом)

21 июля около 01:00 UTC (по Гринвичу) шар «Мортон», пилотируемый Фёдором Конюховым, залетел в обширную зону бурной грозовой активности. Он находился на высоте 8500 метров, но верхушки грозовых облаков были высоко над ним, и не было никакой возможности перелететь их ночью на одних горелках. Фёдор рассчитал, где он должен пересечь зону циклонической активности, учитывая метеопрогноз и высоту, на которую он может подняться. Поэтому интенсивность грозовой активности, с которой он столкнулся, стала для него неприятной неожиданностью. Находиться среди возвышающихся вокруг тебя кучево-дождевых облаков, с практически непрерывными электрическими грозовыми разрядами, и скоростью ветра от 60 до 90 узлов на поверхности моря над Южным океаном, это – не самая заветная мечта воздухоплавателя.

Сотрудники ЦУП приготовились к худшему, и обсудили ситуацию с экспертами Австралийской администрации по безопасности на море (Australian Maritime Safety Authority), а Фёдор в это время пролетал через описанную выше погоду.

Сочетание факторов также привело к тому, что за последние полтора дня гондола Фёдора никак не обогревалась. Вся вода замерзла и могла быть разморожена только с помощью основной горелки. Не стоит забывать, что пилот, при таких низких температурах, так же должен получать необходимое количество жидкости, в том числе и для того, чтобы избежать обморожения. Некоторое оборудование, особенно с сенсорными экранами, отказало при сильном холоде.

В данный момент воздушный шар "МОРТОН" летит именно так, как предсказал Дэвид Дехено (David Dehenauw – главный метеоролог проекта из Бельгии). Достигнув 60-го градуса южной широты, шар повернул к Западной Австралии и мчится к ней со скоростью 220 км/час.

Все равно еще рано расслабляться, так как придется пересечь еще один фронт, хотя неблагоприятная погода ожидается значительно ниже уровня его полета. В настоящее время штаб работает с Управлением воздушным движением (Air Traffic Control) в Мельбурне, так как, несмотря на то, что Фёдор летит в очень удаленном регионе, один из самолетов Квантаса через несколько часов пролетит поблизости.

По мере приближения к побережью, мы надеемся, что ночью/рано утром в субботу Фёдор начнет снижение с тем, чтобы выйти из потока (иначе его может пронести южнее Австралии). Шар должен затем залететь вглубь континента и пересечь долготу взлета.

Волнение растет.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 22.07.16 21:29  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
22.07.2016 В ЦУП идет активное обсуждение вариантов места приземления воздушного шара «Мортон»

По последним данным, Фёдор Конюхов находится, примерно, в 1800 км от побережья Австралии. Где именно шар коснётся земли, точно предсказать невозможно, поэтому в Центре управления полетом рассматривают разные варианты встречи Фёдора Конюхова.

Наземная команда планирует на рассвете, 23 июля, вылететь на арендованных вертолетах в сторону океана, Албани (Западная Австралия), чтобы встретить Фёдора на подходе к Австралии и сопровождать его на побережье.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 23.07.16 11:40  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Российский путешественник Федор Конюхов, совершающий кругосветный полет на воздушном шаре "Мортон", достиг меридиана западноавстралийского городка Нортхэм (116 градусов, 39 минут, 58 секунд восточной долготы), откуда он стартовал 11 дней назад. Это произошло примерно в 13:01 по местному времени (08:01 мск).

Таким образом Конюхов установил рекорд скорости кругосветного перелета на воздушном шаре. До сих пор совершить такое кругосветное путешествие удавалось лишь дважды: совместно швейцарцу Бертрану Пикару и англичанину Брайану Джонсу в 1999 году, пролетевшим 40 тысяч км из Швейцарии в Египет за 19 дней, 21 час и 55 минут, и американцу Стиву Фоссетту, преодолевшему в 2002 году маршрут (которому приблизительно следует Конюхов), за 13 дней 8 часов и 33 минуты. Результат российского путешественника, преодолевшего свыше 34,7 тысячи км пути, составил примерно 11 дней, 5 часов и 31 минуту (абсолютно точный результат позднее определят специалисты).

Ранее воздушный шар пересек береговую линию континента над крупнейшим городом на западе Австралии Пертом около 11:45 утра по местному врeмени (06:45 мск). Затем Конюхов не просто преодолел рекордный меридиан, но и сумел сделать это над Нортхэмом - буквально в нескольких сотнях метрах от места старта.

Сейчас пилот готовится к приземлению. В настоящее время он летит над "пшеничным поясом" - простирающимся от западного побережья на несколько сотен километров на восток густонаселенным сельскохозяйственным районом, где проживает свыше 3% населения страны. Садиться в этом поясе опасно, вот почему воздушный шар продолжает полет в сторону пустыни. "Мы подбираем для посадки какой-то безлюдный район, вдалеке от линий электропередачи, - сообщил корр. ТАСС по телефону из Нортхэма руководитель центра управления полетом, сын путешественника Оскар Конюхов. - Он пролетел над Нортхэмом - это чудо, в которое трудно поверить".

Комментируя по просьбе корреспондента ТАСС факт пролета Конюхова над местом старта, председатель Австралийского центра Русского географического общества Владимир Балашов сказал: "С научной точки зрения, такого не бывает. Это, конечно, случайность, но случайность потрясающая. А еще это результат великолепной работы команды поддержки Федора".

О возможности установить мировой рекорд скорости кругосветного путешествия на воздушном шаре корреспондент ТАСС беседовал в Нортхэме 12 июля, в день старта, с главой английской компании-изготовителя воздушного шара "Мортон" Cameron Balloons Доном Камероном. "Будет замечательно, если Федор сумеет побить рекорд (скорости), но уникальность этого полета будет состоять еще и в том, что он сумеет совершить кругосветный перелет с первой попытки", - сказал тогда руководитель фирмы, который сам является легендарным воздухоплавателем.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 23.07.16 16:13  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Данила Скоропоходов
57
(Челябинск)
23 июля 2016 года российский путешественникФёдор Конюхов успешно приземлился в 20 км от маленького городка Бонни-Рок в Западной Австралии после кругосветного перелета на воздушном шаре.

К месту посадки уже прибыли жители расположенных поблизости населенных пунктов, а также два вертолета. Об этом рассказал член команды поддержки полета Антон Парфенов:«Федор выглядит нормально, только слегка оцарапался, его перед приземлением раза три подбросило вверх. Рядом с ним сыновья Оскар и Николай, у всех слезы на глазах…»

«Сейчас мы, а нас человек 50, заняты тем, что пытаемся свернуть шар, чтобы его не унесло ветром. Сейчас мы приводим гондолу в порядок. Федор только что улетел на вертолете в Нортхэм, но в воскресенье собирается сюда вернуться. Тем временем местные жители разбирают оболочку на сувениры. Они берут помногу, так что от нее, похоже, скоро вообще ничего не останется», — сказал Парфенов.

Видео с места приземления, снятое одним из встречающих Фёдора местных жителей
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 02.08.16 12:27  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Владимир Степанов
15
(Челябинск)
Закончилось очередное путешествие Фёдора Конюхова, но поток новостей не ослабевает

Фёдор Конюхов прибыл в Москву 1 августа, рейсом из Катара. Встречало его множество людей: кадеты морских училищ, прихожане церквей, ученики школы путешественников — для них он настоящий герой нашего времени. Троекратное «ура», хлеб-соль, овации — так Россия встречает Фёдора Конюхова.

11 суток Конюхов провёл в полном одиночестве, теперь привыкает к вниманию восхищенных поклонников. Австралиец Гейб Кослин давно живет в Москве, для него встреча с путешественником — как привет с далекой Родины.

«Он просто феноменальный — совершить кругосветное путешествие с первой попытки! Так что меньшее, что мы можем сделать, — это встретить его и передать свои наилучшие пожелания», — сказал Гейб Кослин.

Появление Конюхова вызвало фурор — путешественники-любители отложили предполетный досмотр, чтобы увидеть профессионала. Кто-то принес на встречу воздушные шарики — каждый в 150 раз меньше его шара, на котором обогнул Землю. Конюхов иронию оценил.

Свежий и отдохнувший, словно и не было 20-часового перелета из Австралии с пересадкой в Катаре. Вопрос журналистов: не скучно было в комфортном кресле? Конюхов признался: после путешествия в маленькой пластиковой гондоле по привычке думал, как обойти грозовые тучи над аэропортом. Для его воздушного шара погода в Москве нелетная.

«Очень плохие тучи для воздушного шара. Это экспедиция была самая, можно сказать, опасная, но зато я получил удовольствие. Чтобы такую махину вести, скорости большие такие, что океан за день пролетаешь», — говорит Федор Конюхов.

Подарки тем, кто верил и ждал: лоскуты обшивки того самого 50-метрового шара, бумеранг, подаренный австралийскими аборигенами — Конюхов вернулся с ним ровно в точку вылета. Воздухоплаватели-профессионалы назвали это чудом. Сейчас, когда эмоции улеглись, путешественник назвал этот перелет самым опасным приключением в жизни.

«Окружили меня молнии. Я подумал, что в этом мире, не в том мире, я понимаю, что попаду в нехорошее место, в ад, но в этом мире попасть сюда… Думаю, сгорю, такие разряды идут гигантские, а до горизонта все гудит», — рассказывает путешественник.

Про свой полет от теперь говорит: это сначала было сложно, потом — еще сложнее. Конюхов прошел огонь и воду. Взорвался баллон с газом, вышла из строя печка, в 20-градусный мороз внутри гондолы замерзла питьевая вода. А еще — капризные воздушные потоки, которые норовили снести шар в Антарктиду. Все это Конюхов снимал на камеру.

И все же он смог: первым в мире обогнул на воздушном шаре планету с первой попытки, сделал это быстрее всех — побил предыдущий рекорд американца Стива Фоссета, которому понадобилось на двое суток больше, а еще установил рекорд высоты и расстояния перелета.

«Я сам боялся, думал, что Фёдор там не пройдет, Фёдор не сделает. Близкие, друзья скажут: Феде не повезло, Фёдор не справился. А в мире бы сказали: русский, не смог, русский попытку сделал. Когда мы приехали, знаете, мало кто верил, что с первого раза», — говорит Конюхов.

И это не финиш, сказал путешественник. Он прилетел, но обещал вернуться — в Книгу рекордов с новыми достижениями. В планах — подъем на воздушном шаре в стратосферу и погружение на дно Марианской впадины — батискаф уже строится. «Я сейчас был на высоте 11 километров 200 метров, а Марианская впадина  — 11 километров 25 метров», — заявил Фёдор.

Видео со встречи Конюхова в Москве

(в ролике — торжественная встреча, брифинг, кадры снятые во время полёта)

А между тем на сайте CHANGE появилась петиция за присвоение Конюхова звания Героя Российской Федерации . Я поддержал!

Список путешествий и достижений Фёдора Конюхова:

1977 Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» (Алькор) по маршруту Витуса Беринга.

1978 Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.

1979 Второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; Автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде установленных на Командорских островах.

1980 Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1981 Пересечение Чукотки на собачьей упряжке.

1983 Лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.

1984 Сплав на плоту по реке Лена; Участие в международной регате на Кубок Балтики-84 в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1985 Экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам В. К. Арсеньева и Дерсу Узала.

1986 Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты «Комсомольская Правда». Группа достигла полюса  – 27 января 1986г.

1987 Лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс).

1988 Участник трансарктической лыжной экспедиции СССР — Северный полюс — Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988 — группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988 и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 01 июня 1988.

1989 (весна) Участник первой российской, автономной экспедиции «Арктика», под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989.

1989 (лето-осень) Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва — Ленинград; Руководитель пробега с российской стороны; старт 18 июня 1989г. — финиш 26 октября 1989.

1990 (весна) Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990. Время в пути  – 72 дня.

1990 (осень)  – 1991 (весна) Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней — Мыс Горн — Экватор — Сидней (Австралия) за 224 дня; старт 28 октября 1990г. — финиш 08 июня 1991г.

1991 (лето-осень) Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка — Москва; Съемки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия); старт 05 августа 1991г. финиш 15 сентября 1991г.

26 февраля 1992 Восхождение на Эльбрус (Европа) в рамках программы «Семь вершин мира».

14 мая 1992 Восхождение на Эверест (Азия), совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира».

1993–1994 Кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» (56 футов) по маршруту: Тайвань — Гонконг — Сингапур — остров Вэ (Индонезия) — остров Виктория (Сейшельские острова) — Йемен (порт Аден) — Джидда (Саудовская Аравия) — Суэцкий канал — Александрия (Египет) — Гибралтар — Касабланка (Марокко) — Санта Люсия (Карибские острова) — Панамский канал — Гонолулу (Гавайские острова) — Марианские острова — Тайвань. Старт 25 марта 1993г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994г. остров Тайвань. Затем яхта Формоза была доставлена в Находку, Россия. В настоящий момент принадлежит Федерации Парусного Спорта Приморского края и называется «ВЕСТА».

1995–1996 Первый, в истории России, одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Герклес (Hercules Bay) 8 ноября 1995г. — достиг Южного полюса 6 января 1996. Достиг Южного полюса за 64 дня, в одиночку, автономно.

19 января 1996 Восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира».

09 марта 1996 Восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира».

18 февраля 1997 Восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира».

17 апреля 1997 Восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира».

26 мая 1997 Восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира».

1997 Участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов), шкипер Сергей Бородинов.

1998–1999 Участие в американской одиночной кругосветной гонке “Around Alone 1998/99” на яхте Open 60 «Современный Гуманитарный Университет» (дизайн Nandor Fa), третье одиночное кругосветное плавание.

2000 (март) Участник самой протяженной в мире гонки на собачьих упряжках Iditarod, через Аляску по маршруту Анкоридж — Ном, 1800 км. Получил приз Национального Банка Аляски — “Red Lantern”.

2000–2001 Первое, в истории России, участие во французской одиночной, безостановочной кругосветной парусной гонке “Vendee Globe” на яхте Open60 «Современный Гуманитарный Университет.

2002 (весна) Организация первой в истории современной России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002». Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; старт 04 апреля 2002 — финиш в Элисте 12 июня 2002.

2002 Первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд  – 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) — о. Барбадос 3.000 миль; cтарт 16 октября 2002 — финиш 01 декабря 2002. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк.

2003 (март) Совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем, на 100 футовом макси-катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) — о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте  – 9 суток.

2003 (апрель) Совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем 100 футовом макси-катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Ямайка (Montega Bay) — Англия (Lands End). Протяженность маршрута 5.100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте -16 суток.

2004 (февраль) Одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на 85 футовой макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) — Барбадос (Порт Сент Чарльз). Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси яхте под управлением одного человека  – 14 дней и 7 часов.

2004-2005 Одиночное кругосветное плавание на 85 футовой макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия) — Хобарт (о. Тасмания) — Фалмут (Англия). Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через Мыс Горн. Четвертое успешное одиночное кругосветное плавание.

2005 (декабрь)  – 2006 (январь) Проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте Торговая сеть «Алые Паруса», по маршруту Англия — Канарские о-ва — о. Барбадос — о. Антигуа — Англия. Общее количество пройденных миль — свыше 10.000 морских миль.

2006 (апрель) Организация испытаний экспериментального полярного буера (тримаран на лыжах под парусом) «Современная Гуманитарная Академия» на восточном побережье Гренландии.

2007 (май) Пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (поселок Исорток) через ледовый купол до западного побережья (поселок Иллулисат), вдоль Полярного круга. Установлен рекорд пересечения Гренландии на этом маршруте  – 15 суток и 22 часа.

2007-2008 Участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды — «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) — мыс Горн — мыс Доброй Надежды — мыс Луин — Олбани (Западная Австралия), в категории — яхтсмен одиночка, нон-стоп. Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса»  – 102 суток.

2009 (весна) 13 мая 2009 в столице Монголии Улан-Баторе стартовал II этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути 2009» по маршруту Монголия — Калмыкия (Элиста).

2011 (весна) Экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии».

19 мая 2012 в составе российской команды «7 Вершин» Федор Конюхов совершил восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета). Федор Конюхов стал первым священником Русской Православной Церкви, совершившим восхождение на Эверест.

2013 (апрель-май) Совместно с Виктором Симоновым (Республика Карелия, Петрозаводск) пересек Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс — Канада (остров Уорт Хант). Старт 6 апреля, финиш 20 мая 2013.

2013-2014 (декабрь-май) Совершил Тихоокеанский переход на весельной лодке от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время  – 160 дней по маршруту Чили (Кон Кон) — Австралия (Мулулуба), преодолел 9 400 морских миль (17 408 километров).

2015 (март) Установление российского рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 объемом 3950 куб.м  – 19 часов 10 минут.

2016 (январь) Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» объемом 3950 куб.м – 32 часа 20 минут.

2016 (февраль) Совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016». Пройдено 800 км по маршруту Петрозаводск—Северодвинск.

2016 (июль) Кругосветное путешествие на воздушном шаре.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 20.01.17 22:50  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Morgan
477
(Копейск)
Ну, что тут скажешь? Крутой мужик. Молодец.
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 13.02.17 19:32  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
Ирина [гость] Наша компания снимает некоммерческий документальный фильм про Федора Конюхова и его путешествие в 11 дней.
На сайте https://planeta.ru/campaigns/51623 есть подробности и идет сбор средств.
Поддержите проект и войдите в историю мировых рекордов!
[ Цитировать ]    
 
Ссылка на пост 20.04.17 10:47  •  Тема: Re:Путешествие Фёдора Конюхова на воздушном шаре вокруг света
цитата [гость]
[ Цитировать ]    
 
Страницы:   1  
Правила форума     Справка по тэгам форума
Вы сможете добавить новое сообщение в эту тему форума, (если зарегистрируетесь или авторизуетесь, то сможете получать уведомления о новых комментариях)
RSSНОВЫЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
» Что брать в велопоход?
Malpa, 11.05.2017. (Спорт)
» Каким спортом заняться весной в Челябинске
Светлана Кротова, 09.03.2017. (Спорт)
» Как одеваться на пробежку зимой
Tim Wilson, 12.01.2017. (Спорт)
RSSНОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА
» Да будет свет!
РА «Оптима», от 264 500 руб., 06.12.2016. (Спорт)
» Где полетать на воздушном шаре?
РА «Оптима», от 14000 рублей, 19.08.2016. (Спорт)
» О потрясающих Мальдивах и немного о Египте
РА «Оптима», от 1 264.24 руб, 01.08.2016. (Спорт)
RSSСВЕЖИЕ ОТЧЁТЫ РАЗДЕЛА
» На великах вокруг Тургояка
Светланка (администратор портала), 28.03.2017. (Спорт)
» Покататься с ветерком на тюбингах в Лазурном
Светланка (администратор портала), 21.12.2016. (Спорт)
» Зима велосипедисту — не помеха!
Алексей, 22.11.2016. (Спорт)
RSSСВЕЖЕЕ В ФОРУМАХ
» Хотим рвануть в Питер
Татьяна Кононова, 2017-05-25 16:59:32. (Форум путешественника)
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Лев - талисман чемпионата мира по тэхквондо 2015Лев — один из двух (вторым стал медведь) талисманов чемпионата мира по тхэквондо, который пройдет в Челябинске с 12 по 19 мая 2015 года. Причина, по которой выбрали именно льва — это, видимо, желание противопоставить корейское тхэквондо японскому дзюдо, чемпионат мира по которому прошёл в Челябинске в 2014 году, а талисманом состязаний выступал тигр Жорик.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Златоустовский железоделательный завод11.09.1754
Дата основания Златоуста. В этот день был подписан указ, разрешивший тульским промышленникам Мосоловым строительство завода на реке Ай.
ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТ О ПОРТАЛЕ
Если вы обнаружили неточность на Карта74.рф, то просим вас просигнализировать нам — написать в форум, обсуждение под статьёй, в форму обратной связи или на электронную почту karta-turista@yandex.ru
ГОЛОСОВАНИЕ НА ПОРТАЛЕ
Ваше отношение к экстремальным видам спорта?
 Я их горячий поклонник! Занимаюсь сам и рекомендую другим.
 Мне очень нравится и я хотел бы научиться делать также.
 Мне нравится смотреть, но сам я вряд ли решусь.
 Равнодушное
 Смотреть страшно! Они все ненормальные!