Вы здесь:   Главная » Природные богатства » Горы и скалы, пещеры и гроты » Магнитские разломы

Техногенный памятник.
Находится в посёлке Магнитка.
Расстояние от Челябинска – 170 км, от Златоуста – 25 км, от Кыштыма – 120 км.

Ильмены — Тургояк – Таганай — Уреньга • Магнитка • Координаты: 55°20'10"N 59°42'17"E

Описание

Магнитские провалы подобны айсбергу — неприступные каменные бастионы, внушающие трепет и страх каждому, кто бросает на них взгляд, и это лишь его верхушка, не превышающая в высоту 70 метров. Основной же массив разломов скрыт под землей, предположительно на глубине 500 метров. Изнутри он изрыт лабиринтами тоннелей и залов, по которым когда-то мчались вагонетки с магнитной рудой. Эти переплетения даже носят отдельные названия — система «Горки», «Теплая», «Актовый зал». Там, куда не проникают жаркие солнечные лучи, в кромешной темноте залегают никогда не тающие ледники. Они принимают удивительно причудливые формы — свисают острыми сталактитами со сводов, покрывают толстым пологом стены или же заполняют глубокие колодца сверкающими застывшими водопадами.

Историческая справка

История возникновения таинственных Магнитских разломов уходит своими корнями в далекий 1801 год, когда на западном отроге Назминского хребта было открыто месторождение титаномагнетита. Активная разработка рудника началась в 1930 году, и за время его эксплуатации, следуя путям отложений минерала, рабочим удалось опуститься на десятки метров в бездну земных недр. К середине семидесятых годов экономическая эффективность от добычи руды резко снизилась, что привело к радикальному решению Златоустовского рудоуправления — выудить оставшиеся залежи из глубин прииска многотонным взрывом, а затем извлекать магнетит открытым способом в образовавшемся карьере. Мощная ударная волна разрушила, тщательно разрабатываемые штольни, а также две близлежащие вершины — Магнитки. Земная кора раскололась словно яичная скорлупа, образовав исполинского размера провалы. В результате столь серьезных повреждений, копь, выработавшая около 30 миллионов тонн магнитного железняка, перестала функционировать.

Туризм

Магнитские разломы по праву считаются одним из самых жутких мест в Челябинской области, что обеспечило им небывалую популярность среди туристов, любящих острые ощущения. Однако, оказавшись неподалеку от этих, поражающих воображение, трещин, не стоит терять бдительность и забывать о технике безопасности. Передвигаться нужно медленно, тщательно осматриваясь, так как коварные провалы порой преграждают дорогу неожиданно. Не стоит, так же, подходить к их краю — большинство трещин настолько глубоки, что их дна разглядеть не удастся, а вот сыпучая порода то и дело грозит обрушиться. И конечно же, изучение подземной части разломов доступно лишь подготовленным к этому альпинистам или диггерам, укомплектованным специализированным снаряжением.

Красивые места

Самый крупный из разломов, разделенный несколькими каменными перевалами, носит название Гранд Каньон. У северной его оконечности разместился провал Царь Яма, выделяющийся необычайно гладкой отвесной стеной и глубиной порядка 100 метров. Если же спуститься к югу Каньона, то можно наткнуться на невероятно живописный грот с прозрачным озерцом над окончанием системы Дача Снежной Королевы.

Интересный факт

В окрестностях магнитских разломов выходят из строя компасы, что добавляет чертовщинки и без того внушающему страх месту. Причина этой аномалии проста и кроется в плотном, хорошо магнитящемся слое рудной пыли, осевшем здесь после взрыва. окончанием системы Дача Снежной Королевы.

Как доехать до Магнитских разломов

Чтобы доехать до Магнитских разоломов, выезжаем из Челябинска по трассе М5. По пути проезжаем Чебаркуль, Миасс и заезжаем в Златоуст. Оттуда через национальный парк Таганай, по грунтовой дороге, направляемся в сторону поселка Магнитка. Разломы расположились в лесном массиве между районами Старой и Новой Магнитки.

Мега Маки - ролл ФИЛАДЕЛЬФИЯ за 100 рублей
» Куда сходить в новогодние праздники в Челябинской области?
Светлана Кротова, 19.12.2016. (Туристические объекты)
» Тайны старинных зданий Челябинской области
Лидия Садчикова, 15.07.2016. (Туристические объекты)
» Надёжная рация для туристов, охотников и рыбаков
РА «Оптима», 6950 рублей, 03.06.2016. (Рыбалка и охота)
» На автобусе в Санкт-Петербург
Активная жизнь, 18000 рублей, 15.05.2016. (Туристические объекты)
Гора КарандашНа территории Челябинской области находится самая древняя гора на планете. Это гора Карандаш, которая находится в Кусинском районе. По предварительным оценкам ее возраст 4,2 миллиарда лет (для сравнения: возраст Земли – 4,6 миллиардов лет).
17.07.1958
День рождения Челябинского телевидения. В этот день в эфир вышла первая телепрограмма, которую вела диктор Лилия Шарапова.
RSS-ленты портала Карта74.рф — это простой и удобный способ получать информацию о последних обновлениях портала. Подписывайся!
Самое красивое в природе Челябинской области это…